римма васюкова
Конспект занятия «В поисках колобка». Воспитатель МБДОУ №68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«В поисках колобка».
Автор: воспитатель МДОУ № 68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна, г. Набережные Челны
1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Упражнять в отсчете предметов в пределах пяти.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
II.
Публикация «Конспект занятия „В поисках колобка“, Воспитатель МБДОУ №68 „Василек“ Васюкова Римма Харбилевна,» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
III.
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Материал:
Воздушный шарик, конверт с письмом, геометрические фигуры трех цветов, 3 обруча, герои куклы: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, 3 домика, образец картинки медведя и лисы из геометрических фигур, запись музыки леса, дощечки для мостика, тазик с шишками.
Раздаточный материал: геометрические фигуры для выкладывания медведя и лисы
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на стульчики
- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Ребята, внутри конверта письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Тогда Слушайте :
«здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь. Испекла я колобок внучке на именины, поставила на окошко студиться, вернулась, а он исчез куда-то. Дед расстроился. Боимся, не случилась ли беда с колобком. Помогите его найти. Баба и дед.»
- Ну что, ребята, надо выручать бабу с дедом – найти колобка, пока его не съели лесные жители. Поможем? А как вы думаете, где мы сможем найти колобка? Вспомните сказку, куда укатился колобок? (в лес)
Тогда предлагаю отправиться в лес. Закройте глаза. Наше путешествие начинается. (включить музыку леса) Ребята мы очутились с вами в волшебном, сказочном лесу. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
вместе колобка найдём?
Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? Что-то я не пойму, кто тут под кустиком притаился?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Что это за лесной житель? (заяц) Кого колобок повстречал первым?
Ведь это же зайка! Зайка, ты не видел колобка?
-видел, я живу на поляне геометрических тел. Я здесь хозяин, справитесь с моими заданиями, пропущу вас и расскажу куда колобок направился.
1. Вот моё задание: хитрая лиса перемешала все геометрические фигуры и они потеряли свои домики. Помогите им вернуться на место: красные геометрические фигуры нужно положить в красный обруч, синие – в синий, а желтые в желтый обруч.
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Ребята, скажите какие фигуры вы собрали в красный обруч?
Какие оказались в желтом? …
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Заяц: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Вспомните, кто повстречался на пути колобка следующим? Волк! Идите к нему, он вам даст подсказку где колобок Счастливого пути.
2. Ребята, дорога к волчьему дому лежит через реку. Посмотрите, сколько здесь речных жителей. Давайте посчитаем сколько рыбок плавает в реке? А сколько лягушек? Молодцы, вы справились с заданием,пройдем через мостик на волчью лужайку.
Волк : Ребята, поиграйте со мной (физминутка) А теперь поиграем пальчиками:
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка - кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Кто куда!
3. Идите вдоль лесной опушки к берлоге медведя, он вам подскажет куда пошел колобок.
Ребята, садитесь за столы
-Я мишка косолапый, веселый и лохматый
В лесу спокойно жил
С лисичкою дружил.
Вы, ребята, помогите,
из фигур нас соберите!
Вот изображение мишки и лисички. (достаю из мешочка)
Давайте сядем за столы и соберем из фигур мишку и лисичку.
-Какого цвета фигурки в изображении мишки?
* коричневые
- А как называются эти фигуры?
*квадраты и прямоугольники.
- Давайте сделаем мишку и выложим около елочки.
-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?
*5
- А как называются эти фигуры?
Треугольники
Давайте соберём фигурку лисички и посадим её на пенек.
Медведь: Ребята, колобок у рыжей лисицы. Ей очень понравился портрет, который вы сделали и она готова отпустить колобка бабушке с дедушкой, если вы угадаете, где она его спрятала. Слушайте внимательно.
Колобок находится в самом высоком доме с зеленой крышей, справа от которого растет береза.
Молодцы, мы спасли колобка, выбрали домик, где его прятала лиса.
Колобок, возвращайся к бабушке и дедушке, тебя там ждут.
-Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебном лесу. Вам понравилось наше путешествие? С кем встречались в лесу? Какое задание показалось самым трудным? А какое самым интересным?
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и вернули колобка бабушке и дедушке. За это они вас приглашают отпраздновать именины внучки и угощают вас сладостями.
*До свидания!