Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках динозавров»

Малая Татьяна
Конспект занятия «В поисках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках динозавров»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Цель: Расширение представлений детей о животном мире древности.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией палеонтолога через практическую деятельность.

- Расширить знания детей о процессе извержения вулкана.

- Закреплять умения детей образовывать сложные слова, при помощи слияния двух основ.

- Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

- Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.

Темочки:

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать у детей умения взаимопомощи через взаимодействие со сверстниками.

Оборудование: магнитная доска; дидактическая игра «Рассели динозавров», макет вулкана; лотки с песком и кисточки; макет костей; тазы с водой, игрушки динозавриков, разрезные картинки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в зал.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли интересные гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются) Ребята, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует коробку). Интересно, что же в ней? Давайте заглянем. (педагог открывает коробку и показывает ребятам) Дети отмечают, что там скорлупа

Воспитатель: интересно, а чья скорлупа? кому она принадлежит? Давайте вспомним животных, которые появляются из яиц

(ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но обратите внимание на скорлупу, какая она? (все вместе делают заключение, что оно окаменелое).

Если оно окаменелое, значит оно древнее и ему много лет. Кому оно может принадлежать?

Воспитатель: но ведь это только скорлупа, а где же сами яйца?

Воспитатель: я предлагаю отправиться на поиски яиц динозавров, может нам удастся их найти. Давайте вместе раскроем эту тайну! Вы согласны? Прежде, чем отправиться в путь вспомните, что вы знаете о динозаврах?

Ответы детей (Дети по очереди называют факты о динозаврах)

Воспитатель: Ребята, может кому-либо из вас довелось встретить этих животных в природе, в зоопарках в настоящее время? А почему?

Дети: они вымерли

Воспитатель: а еще я знаю тот факт, что и в нашей Амурской области тоже были динозавры. Их останки находили недалеко от города Благовещенск.

Воспитатель: вот, как много нам известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию в далёкое прошлое, на много-много лет назад на поиски динозавров

Воспитатель: чтобы попасть в древний мир динозавров у нас есть пульт времени, который поможет нам оказаться в далеком прошлом. Я наберу специальный код специальный код, а вы закрывайте глаза и считайте до 5 (Звуковое сопровождение)

Воспитатель: мы оказались в далеком прошлом. (слышится рычание динозавров) Что вы слышите?

Воспитатель: посмотрите, сколько здесь динозавров. Все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три группы. На какие три вида вы разделите динозавров?

Дети: (1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие. Каждый из вас берет по одному динозавру и определяет, где он живет.

Почему вы решили, что эти динозавры плавают? Летают? (ответы детей). Как можно назвать третью группу динозавров.

(Почему вы оставили некоторых животных, или почему вы разместили крокодила)

Воспитатель:

Так как здесь водятся динозавры, я думаю здесь очень опасно, и нужно быть осторожным идти след в след. (дети встают друг на другом берутся за руки и идут за воспитателем, садятся на стулья)

Воспитатель: вы мне сказали, что динозавры вымерли, а откуда тогда люди узнали, что динозавры жили на нашей планете? Ответы детей.

А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. (Слайды)

Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи.

Воспитатель: верно, и я предлагаю вам побыть настоящими палеонтологами и провести раскопки. Для этого проходите за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Детали, которые вы найдете аккуратно выкладывайте на стол. Из своих находок попробуйте вдвоем собрать динозавра. Делаем всё очень осторожно, так как останки очень хрупкие, они лежат в земле очень давно.

(дети собирают динозавров (работают в паре)

Воспитатель: какую профессию мы с вами освоили? кем мы были?

Воспитатель: мы нашли то зачем мы прибыли на этот остров?

Воспитатель: Давайте продолжим наш путь. Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? (ответы детей) Вулкан. мы очутились в долине вулканов. А вы знаете, что такое вулкан?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вулкан- это гора в виде конуса с отверстием на вершине, если вулкан действующий, оттуда выбрасывается огненная смесь газов, пара. пепла и обломки камней.

Воспитатель: послушайте, вулкан готовится к извержению. Предлагаю посмотреть, как же происходит извержение вулкана. Так как около вулкана находится опасно, вам нужно отойти на безопасное расстояние.

(дети садятся на ковер или отходят на расстояние)

Воспитатель: у меня есть специальные приспособления, чтобы увидеть извержение вулкана. А вы мне будете помогать.

Проведение опыта «вулкан».

Вот так посмотрите, лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы смогли увидеть, как происходит извержение Вулкана, которое по одной из версий стало причиной исчезновения динозавров. И здесь опасно находится, нужно срочно покинуть это место.

Идут по тропинке и находят яйца.

Воспитатель: скорее, смотрите, это гнездо! Мне кажется, динозавры так спешили спастись от вулкана и забыли про яйца!

Возвращаемся в детский сад, чтобы спасти динозавриков. А поможет нам пульт времени.

Воспитатель: Мы снова в саду, теперь нам нужно помочь вылупиться динозаврикам. Ученые передали нам конверты, в них подсказки, что нам поможет спасти яйца. Разделитесь на 3 группы и соберите подсказки.

Дети разгадывают подсказки, на которых стакан с водой (или бутылка с водой)

Что объединяет все эти предметы? вода.

Воспитатель: Как вы думаете, как вода поможет спасти динозавриков? (ответы)

Проходите к тазам с водой, садитесь, друг напротив друга. Возьмите в руки яйца и скажите, какие они? (ответы)

Аккуратно опустите яйца в воду и посмотрите, что произойдет. (Дети опускают яйца в воду) Что происходит с яйцом? Почему разрушается оболочка яйца?

За долгие годы яйца впитали в себя различные химические элементы. И под воздействием воды и кислорода оболочка разрушается.

Пока идет процесс, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? что было интересным? а что трудным?

Воспитатель: я думаю, что и я и наши гости ученые можем вас назвать юными палеонтологами. Давайте посмотрим, вылупились наши динозавры или нет.

Дети достают игрушки динозавриков.

Воспитатель: Ребята, а что вы сделаете с динозавриками? (Если время остается спросить какой у тебя динозаврик, опиши его) Мне было очень интересно с вами путешествовать. Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках динозавров»
Опубликовано: 7 января 2025 в 13:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Малая Татьяна (УИ 2096970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД