Голод Мария Владимировна
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексиго-грамматического строя речи по теме «Домашние животные и птицы»
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме
- совершенствование навыка словообразования и словоизменения; образование и использование притяжательных прилагательных;
- обогащение словаря словами-антонимами;
- составление сложноподчиненных предложений со словом значит.
- развитие мелкой моторики посредством Су-джок
- развитие слухового внимания и восприятия
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал по теме, Су-джок мячики, мяч, презентация.
Ход коррекционной деятельности
I. Организационный момент.
Логопед включает аудиозапись с голосами домашних животных, дети слушают и отвечают на вопросы
Чьи голоса вы услышали? Как назвать этих животных одним словом?
Дети присаживаются на стульчики
1. Объявление темы.
Сегодня мы поговорим о домашних животных и птицах
2. Вводная беседа.
Почему они называются домашними? (живут с человеком, человек о них заботится, приносят человеку пользу)
Какую пользу приносят человеку домашние животные (Корова – даёт молоко; кошка – ловит мышей ; лошадь – перевозит грузы; собака – охраняет дом, защищает человека, помогает; овца – шерсть, мясо; куры – яйца, мясо; гуси – пух, перья, мясо.)
I. Коррекционно-развивающий этап
Игра «Низови детеныша»
Дети подходят по очереди к доске, выбирают картинку и называют животное с детенышем.
Ответ начинают со слов : у меня….
Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, корова с теленком и т. д
Пальчиковая игра с Су-джок шариком
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья.
поросятами!
Перекатывают шарик от одного пальца к другому
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Игра «Чей, чья, чьи?» лапы-голова-хвост
Дети выбирают себе карточки и отвечают на вопросы
Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)
Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи.)
Борода козы. Чья борода? (Козья.)
Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный.)
Морда кролика. Чья морда? (Кроличья.)
Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи.)
Игра «Кто за забором»
Части каких животных и птиц вы видите? Cоставьте предложение со словом значит
Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка
Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова
Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик и т. д.
Д/и «Скажи наоборот»
Я вам предлагаю поиграть в игру наоборот. Я говорю про взрослых животных, а вы ловите мяч и говорите про маленьких животных, возвращаете мяч.
У коровы длинный хвост, …а у теленка короткий хвостик
У собаки сильные лапы, …а у щенка слабые лапки
У лошади длинная грива, …а у жеребенка короткая гривка
У барана большие рога, …а у ягненка маленькие рожки
У кошки острые зубы, …а у котенка тупые зубки
У свиньи жесткая шерсть, …а у поросенка мягкая шерстка.
Игра «Образуй новое слово».
У коровы какой (длинный) хвост? Корова какая? (Длиннохвостая).
У козы какие (острые) рога? Коза какая? (Остророгая).
У свиньи какие (короткие) ноги? Свинья какая? (Коротконогая).
У кролика какие (длинные) уши? Кролик какой? (Длинноухий).
У лошади какая (длинная) грива? Лошадь какая? (Длинногривая).
У овцы какая (мягкая) шерсть? Овца какая? (Мягкошерстная).
Итоговый этап
Рефлексия.
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?