виктория левченко
«Моя малая Родина — станица Выселки». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
на тему
«Мое отечество - Кубань. Моя малая родина - станица Выселки»
Задачи:
1. Обогащение и активизация словарного запаса по изучаемой теме
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
3. Подбор антонимов, слов-действий
Публикация «„Моя малая Родина — станица Выселки“, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
5. Подбор однокоренных слов
6. Упражнение в координации речи с движением
7. Развитие внимания, мышления, памяти
Оборудование: фотографии станицы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стихотворение «Родина» З. Александровой читает логопед :
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от мака красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
2. Введение в тему (беседа)
На мольберте выставлены фотографии достопримечательностей станицы Выселки
- Как называется наш край в котором мы живем? (Наш край называется Краснодарский)
- Как иначе еще называют наш край? (Наш край по-другому называют Кубань)
- А вам, ребята, известно, что слово «Кубань» происходит от названия реки с одноименным названием.
- Кто губернатор Краснодарского края? (Александр Николаевич Ткачев)
- Правильно, ребята, Александр Николаевич Ткачев и родом он из нашей станицы. А учился он в школе №2 им. И. И. Тарасенко.
- Как называется наша малая родина, наша станица, в которой мы живем? (Наша станица называется Выселки)
- Почему наша станица так называется? (Потому что в старину царица Екатерина II на новые земли переселила запорожских казаков)
- Какие достопримечательности, памятные места нашей станицы вы
знаете? (Ответы детей)
- Назовите главную улицу Выселок. (Главная улица нашей станицы называется улица Ленина)
- На каких улицах вы живете? (Ответы детей)
- Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Солнышко»)
- Что нужно делать, чтобы наша родная станица была красивой?
3. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) :
Станица – станичка улица – улочка
Дом – домик мост – мостик
Магазин – магазинчик двор – дворик
Вокзал – вокзальчик детский сад – детский садик
4. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое, (на каждую строчку загибать по одному
Здравствуй, небо голубое, пальцу одновременно на обеих руках)
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую! (разводим руки в стороны, как бы приветствуя)
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов) :
Эта улица узкая, а эта … (широкая)
Эта дорога длинная, а эта … (короткая)
Эта речка мелкая, а эта … (глубокая)
Эта школа близкая, а эта … (далекая)
Этот мост высокий, а этот … (низкий)
Эта дорожка прямая, а эта … (кривая)
Этот путь далекий, а этот … (близкий)
Это дерево молодое, а это … (старенькое)
6. Дидактическая игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах) :
Станица – станицы – много станиц
Улица – улицы – много улиц
Вокзал – вокзалы – много вокзалов
Магазин – магазины – много магазинов
Школа – школы – много школ
Аптека – аптеки – много аптек
Библиотека – библиотеки – много библиотек
Больница – больницы – много больниц
7. Физминутка (координация речи с движением)
«Речка»
К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга
Наклонились и умылись. Наклониться и тереть лицо руками
Раз, два, три, четыре - На каждую строчку четыре движения
Вот так славно освежились. ладонями к лицу
А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль. Показывают «брасс», «кроль»
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Идут лицом от центра круга
(В. Волина)
8. Дидактическая игра «Найди семью» (подбор однокоренных слов) :
ДОМ – домик, домишко, домище, домашний, домовой
УЛИЦА – улочка, переулочек, уличный
9. Дидактическая игра «Что делают?» (подбор слов-действий)
Что делают в магазине? - продают, покупают, выбирают, смотрят…
Что делают в кинотеатре? - смотрят фильмы, мультфильмы…
Что делают в парке? - гуляют, отдыхают, катаются на аттракционах….
Что делают в детском саду? – гуляют, едят, спят…
Что делают в больнице? – лечатся…
10. Итог занятия.