Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии»

Воронина Елена
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие речи детей.

Коррекционно - образовательные задачи:

- расширение и закрепление представлений о профессиях; фокусник, орнитолог, артист, продавец, воспитатель, учитель-логопед;

- закрепление пространственных семантических связей (арена - цирк, сцена - театр, витрина - магазин, поляна - лес, клумба - парк); - совершенствование грамматического строя речи (образование существительных род. п. мн. ч. : Орнитолог изучает кукушек, ворон, воробьев, синиц, сорок; существительных тв. п. мн. ч. : Орнитолог наблюдает за воронами, воробьями);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме „Профессии“» размещена в разделах

- образование и употребление в предложениях приставочных глаголов

(Воробей подлетает к дубу, перелетает с ветки на ветку, улетает с поляны);

- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование навыков слогового анализа слов;

- закрепление навыков чтения слов, предложений с разной интонацией;

- закрепление навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом чтобы (чтобы превратить тапки в шапки надо вместо т сказать ш, с союзом потому что (Я поставил куклу на вторую полку, потому что в слове кукла два слога).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мышления, внимания, общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование доброжелатељности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

I. Есть у взрослых всех работа,

Каждый должен делать что-то.

В цирке, в парке и в театре,

В магазине и в саду.

Мы сегодня побываем

И еще мы все узнаем,

Как профессии важны,

Как профессии нужны.

И в тех местах, в которых побываем, в корзину будем

собирать нужные вещи.

- Эти нужны вещи находятся в сухом бассейне. Это - контейнеры, а в них вы найдёте слова-помощники (дети кладут контейнеры в корзину, а слова читают).

- А теперь играем в игру «Раз, два, три, где что находится скажи».

( Например: Федя, читай первое слово на доске. Где находится арена, у кого подходящее слово-помощник) Дети на доске соединяют подходящие по смыслу слова: арена-цирк, клумба-парк, поляна-лес, сцена-театр, витрина- магазин

II.

1. Звучит музыка «Цирк». Дети останавливаются перед цирковой ареной.

- Это цирковая арена. Как вы думаете, люди каких профессий могут выступать на ней? (Клоуны, дрессировщики, гимнасты, фокусники, акробаты)

- Хотите стать фокусниками? (ответы детей)

- Первый фокус «Воздушный волшебный шарик».

- На арену приглашаются фокусницы Настя и Валя.

- Второй конкурс «Словесный». На арену приглашаются Федя и Артем. Чтобы превратить одно слово в другое, первый звук в слове надо заменить на [р] (хобот — робот, танец — ранец, Тома - Рома).

- Третий фокус «Секретный». В этом фокусе вы должны сами понять его секрет и догадаться, что нужно сделать, чтобы один предмет превратить в другой ( перед детьми на подносах лежат: тапки - шапки, лук - лак, мел - меч, лук - жук, бантик - фантик, майка - гайка). Чтобы превратить тапки в шапки, надо вместо Т сказать Ш.

2. Звучат голоса птиц.

- Дети, как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)

- Значит нам пора на лесную полянку.

- Сейчас мы поиграем в игру «Рассыпалось слово» и познакомимся с еще одной очень интересной профессией. (Дети расставляют слоги по порядку ОР-НИ-ТО-ЛОГ. Ребенок читает слово, остальные дети повторяют.)

- Мы с вами не случайно услышали голоса птиц, потому что орнитолог изучает птиц.

Каждый ребенок выбирает себе птицу и говорит, кого изучает орнитолог. (Орнитолог изучает кукушек, синиц, воробьев, сорок, дятлов)

Дети меняются птицами.

- Орнитолог наблюдает за кукушками, синицами, воробьями, дятлами.

Дети меняются птицами.

- А теперь давайте покажем и скажем, что птицы могут делать, а помогут вам карточки со словами.

З. - Дети, сейчас вы превратились в птиц. А как вы думаете, люди какой профессии могут играть роли птиц, и животным, и колобком, и Красной Шапочкой? (Артисты)

- Нас с вами ждет театральная сцена.

- Чтобы стать артистом, надо иметь красивую, правильную речь, уметь пользоваться интонацией. Я предлагаю вам стать артистами и выбрать себе сценические головные уборы. Занимайте места в зрительном зале и берите З карточки. С помощью этих карточек вы будете определять, с какой интонацией артист произносит предложение.

Первым предложения произносит логопед :

В магазине красивая витрина.

В магазине красивая витрина?

В магазине красивая витрина!

Дети выбирают себе конверты и читают предложения с разной интонацией:

- Жанна положила пижаму.

- Мила помыла ладони.

- Зоя знает азбуку.

- Пишет школьник Паша.

- Скамейка стоит в саду.

4. - Дети, вам нравятся игрушки? (ответы детей)

Всем над нравятся игрушки

Выбирать и покупать:

Кубики, машины, пушки

В магазин идем искать.

Продавцы там ожидают

И с любовью выставляют

Все игрушки напоказ,

Чтобы радовать наш глаз.

Отвечайте быстро дети,

Где стоят игрушки эти.

В самом центре магазина

Есть прекрасная. (витрина)

- Я предлагаю вам оформить витрину магазина «Игрушки». На первую полку вы будете ставить игрушки, в названиях которых один слог, на вторую - два слога, а на третью - три слога. А помогут вам слова - названия игрушек. (Ответы детей : Я поставила кубики на третью полку, потому что в слове кубики три слога)

5. Наша корзина с нужными вещами полна. Я ее ставлю на стол. А что еще есть на столе? (зеркала, Жужа, телефон, картинки)

- Как вы думаете, людям каких профессий нужны все эти предметы? (воспитателям, учителям-логопедам)

III - Дети, где сегодня побывала? (В цирке, в театре, в магазине, на лесной поляне)

- Люди каких профессий там работают?

- А теперь давайте поиграем в профессии, которые вам понравились.

Звучит песня «Все профессии нужны».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД