Воронина Елена
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие речи детей.
Коррекционно - образовательные задачи:
- расширение и закрепление представлений о профессиях; фокусник, орнитолог, артист, продавец, воспитатель, учитель-логопед;
- закрепление пространственных семантических связей (арена - цирк, сцена - театр, витрина - магазин, поляна - лес, клумба - парк); - совершенствование грамматического строя речи (образование существительных род. п. мн. ч. : Орнитолог изучает кукушек, ворон, воробьев, синиц, сорок; существительных тв. п. мн. ч. : Орнитолог наблюдает за воронами, воробьями);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2020
- образование и употребление в предложениях приставочных глаголов
(Воробей подлетает к дубу, перелетает с ветки на ветку, улетает с поляны);
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствование навыков слогового анализа слов;
- закрепление навыков чтения слов, предложений с разной интонацией;
- закрепление навыка составления сложноподчиненных предложений с союзом чтобы (чтобы превратить тапки в шапки надо вместо т сказать ш, с союзом потому что (Я поставил куклу на вторую полку, потому что в слове кукла два слога).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мышления, внимания, общих речевых навыков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование доброжелатељности, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
I. Есть у взрослых всех работа,
Каждый должен делать что-то.
В цирке, в парке и в театре,
В магазине и в саду.
Мы сегодня побываем
И еще мы все узнаем,
Как профессии важны,
Как профессии нужны.
И в тех местах, в которых побываем, в корзину будем
собирать нужные вещи.
- Эти нужны вещи находятся в сухом бассейне. Это - контейнеры, а в них вы найдёте слова-помощники (дети кладут контейнеры в корзину, а слова читают).
- А теперь играем в игру «Раз, два, три, где что находится скажи».
( Например: Федя, читай первое слово на доске. Где находится арена, у кого подходящее слово-помощник) Дети на доске соединяют подходящие по смыслу слова: арена-цирк, клумба-парк, поляна-лес, сцена-театр, витрина- магазин
II.
1. Звучит музыка «Цирк». Дети останавливаются перед цирковой ареной.
- Это цирковая арена. Как вы думаете, люди каких профессий могут выступать на ней? (Клоуны, дрессировщики, гимнасты, фокусники, акробаты)
- Хотите стать фокусниками? (ответы детей)
- Первый фокус «Воздушный волшебный шарик».
- На арену приглашаются фокусницы Настя и Валя.
- Второй конкурс «Словесный». На арену приглашаются Федя и Артем. Чтобы превратить одно слово в другое, первый звук в слове надо заменить на [р] (хобот — робот, танец — ранец, Тома - Рома).
- Третий фокус «Секретный». В этом фокусе вы должны сами понять его секрет и догадаться, что нужно сделать, чтобы один предмет превратить в другой ( перед детьми на подносах лежат: тапки - шапки, лук - лак, мел - меч, лук - жук, бантик - фантик, майка - гайка). Чтобы превратить тапки в шапки, надо вместо Т сказать Ш.
2. Звучат голоса птиц.
- Дети, как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)
- Значит нам пора на лесную полянку.
- Сейчас мы поиграем в игру «Рассыпалось слово» и познакомимся с еще одной очень интересной профессией. (Дети расставляют слоги по порядку ОР-НИ-ТО-ЛОГ. Ребенок читает слово, остальные дети повторяют.)
- Мы с вами не случайно услышали голоса птиц, потому что орнитолог изучает птиц.
Каждый ребенок выбирает себе птицу и говорит, кого изучает орнитолог. (Орнитолог изучает кукушек, синиц, воробьев, сорок, дятлов)
Дети меняются птицами.
- Орнитолог наблюдает за кукушками, синицами, воробьями, дятлами.
Дети меняются птицами.
- А теперь давайте покажем и скажем, что птицы могут делать, а помогут вам карточки со словами.
З. - Дети, сейчас вы превратились в птиц. А как вы думаете, люди какой профессии могут играть роли птиц, и животным, и колобком, и Красной Шапочкой? (Артисты)
- Нас с вами ждет театральная сцена.
- Чтобы стать артистом, надо иметь красивую, правильную речь, уметь пользоваться интонацией. Я предлагаю вам стать артистами и выбрать себе сценические головные уборы. Занимайте места в зрительном зале и берите З карточки. С помощью этих карточек вы будете определять, с какой интонацией артист произносит предложение.
Первым предложения произносит логопед :
В магазине красивая витрина.
В магазине красивая витрина?
В магазине красивая витрина!
Дети выбирают себе конверты и читают предложения с разной интонацией:
- Жанна положила пижаму.
- Мила помыла ладони.
- Зоя знает азбуку.
- Пишет школьник Паша.
- Скамейка стоит в саду.
4. - Дети, вам нравятся игрушки? (ответы детей)
Всем над нравятся игрушки
Выбирать и покупать:
Кубики, машины, пушки
В магазин идем искать.
Продавцы там ожидают
И с любовью выставляют
Все игрушки напоказ,
Чтобы радовать наш глаз.
Отвечайте быстро дети,
Где стоят игрушки эти.
В самом центре магазина
Есть прекрасная. (витрина)
- Я предлагаю вам оформить витрину магазина «Игрушки». На первую полку вы будете ставить игрушки, в названиях которых один слог, на вторую - два слога, а на третью - три слога. А помогут вам слова - названия игрушек. (Ответы детей : Я поставила кубики на третью полку, потому что в слове кубики три слога)
5. Наша корзина с нужными вещами полна. Я ее ставлю на стол. А что еще есть на столе? (зеркала, Жужа, телефон, картинки)
- Как вы думаете, людям каких профессий нужны все эти предметы? (воспитателям, учителям-логопедам)
III - Дети, где сегодня побывала? (В цирке, в театре, в магазине, на лесной поляне)
- Люди каких профессий там работают?
- А теперь давайте поиграем в профессии, которые вам понравились.
Звучит песня «Все профессии нужны».