Анна Суворова
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ЗПР «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ЗПР
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Активизировать и расширять словарь по теме: «космос»;
2. Формировать обобщающее понятие «космос»;
3. Закреплять изменение существительных по падежам (Р. п.);
4. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
5. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
6. Учить подбирать слова-антонимы;
7. Учить составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
8. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
9. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением космоса, мяч
Ход НОД:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Речевая деятельность 1. Организационный момент.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите первый, третий, пятый, седьмой день недели?
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевая деятельность
Умственная деятельность 2. Загадки.
- А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …. ТЕЛЕСКОП.
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. .АСТРОНОМ.
- Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ЛУНА.
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … РАКЕТА.
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «АСТРОНАВТ»,
А по-русски …. КОСМОНАВТ.
Проклиная все на свете.
На орбите, как назло,
Появился … НЛО.
- НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой, зеленый … ГУМАНОИД.
- Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (КОСМОС). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О КОСМОСЕ).
Физическое развитие
Двигательная деятельность 3. Пальчиковая игра «Телескоп»
- Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо, сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок
В этом телескопе нет.
Речевое развитие
Речевая деятельность 4. Речевое упражнение «Что сначала – что потом?»
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы увидели сначала, а что потом?
(СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ ПЛАНЕТУ, А ПОТОМ МНОГО ПЛАНЕТ.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДИН ТЕЛЕСКОП, А ПОТОМ МНОГО ТЕЛЕСКОПОВ.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ ЗВЕЗДУ, А ПОТОМ МНОГО ЗВЕЗД.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ РАКЕТУ, А ПОТОМ МНОГО РАКЕТ.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛА ОДНУ ЛЕТАЮЩУЮ ТАРЕЛКУ, А ПОТОМ МНОГО ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛОК.
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНУ ПАДАЮЩУЮ ЗВЕЗДУ (КОМЕТУ, А ПОТОМ МНОГО ПАДАЮЩИХ ЗВЕЗД (КОМЕТ).
СНАЧАЛА Я УВИДЕЛ ОДНОГО АСТРОНОМА, А ПОТОМ МНОГО АСТРОНОМОВ.
И др.
Речевое развитие, Физическое развитие Речевая деятельность
Двигательная деятельность 5. Речевая игра с мячом «Скажи наоборот»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и его признак и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается со всеми детьми.
Близкая планета - … ДАЛЕКАЯ ПЛАНЕТА.
Яркая звезда - … ТУСКЛАЯ ЗВЕЗДА.
Большая ракета - … МАЛЕНЬКАЯ РАКЕТА
Маленький звездолет - … БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЛЕТ.
Злой гуманоид - … ДОБРЫЙ ГУМАНОИД.
Речевое развитие
Речевая деятельность 6. Речевое упражнение «Назови ласково»
Звезда - … ЗВЕЗДОЧКА
Космический корабль - … КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛИК.
Солнце -. .СОЛНЫШКО
Космонавт - … КОСМОНАВТИК
Скафандр - … СКАФАНДРИК
Звездочет - … ЗВЕЗДОЧЕТИК
- Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живем? (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ).
Вокруг нашей планеты Земли вращается спутник – ЛУНА. Как вы думаете, если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (ЛУНАТИКИ).
И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физическое развитие
Двигательная деятельность 7. Физкультминутка «Полет на Луну»
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До Луны мы долетели.
Походили, посмотрели,
И обратно прилетели.
Речевое развитие
Речевая деятельность 8. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
Вопросы:
- Как назовем планету?
- Как она выглядит из космоса?
- Что есть на этой планете?
- Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
- Что вы рассказали им о своей планете?
- Ваше отношение к планете и ее обитателям.
Речевое развитие
Речевая деятельность 9. Домашнее задание – рассказать рассказ родителям, нарисовать эту планету.
Речевое развитие
Речевая деятельность 10. Итог занятия.
О чем говорили? Оценка работы детей.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 11. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.