МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы гуляем по улицам Рязани» (1 фото)

Галина Гирина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы гуляем по улицам Рязани»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной к школе группе

«Мы гуляем по улицам Рязани»

Цель: Систематизировать знания и навыки детей по ПДД, закрепить о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Задачи: Учить решать проблемные ситуации, возникающие на улице, во дворе, в транспорте.

Закрепить знания детей о названиях улиц города.

Уточнить знания детей о классификации дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Мы гуляем по улицам Рязани“» размещена в разделах

Закрепить умение применять полученные знания о дорожных знаках в игре «Собери знаки».

Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы.

Оборудование: настоящий сотовый телефон; костюмы Бабы Яги, Академика; плакаты с проблемными ситуациями ПДД, мольберт, магниты, светофоры с разными сигналами, разрезные дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, рули по количеству мальчиков, дорожные знаки, 2 больших светофора, кроссворд на мольберте, фломастеры, настольная игра «Дорожные знаки», трафареты дорожных знаков, указатели с названием улиц.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Воспитатель спрашивает, в каком городе, на каких улицах они живут. Говорит, что к ним сегодня придет профессор Всезнай Аркадьевич и поговорит с ними о правилах дорожного движения. Но он что-то задерживается. Звонит ему. Ставит разговор на громкую связь.

Профессор: - Здравствуйте. Это с вами разговаривает профессор Всезнай Аркадьевич. Я должен был сегодня вас пригласить в путешествие по улицам города. Но случилось ужасное. Ночью прилетела Баба Яга и все испортила, навела беспорядок на улицах. Не знаю, что теперь делать. Что вам показывать? Как быть?

Воспитатель: -А я знаю. Мы с ребятами вам поможем. Правда? Отправимся на прогулку по улицам и все исправим.

Профессор: - Отлично, тогда я вас жду на улице. Поспешите.

Воспитатель: - Давайте быстрее пойдем одеваться, чтобы встретиться с профессором.

Дети выходят на улицу. Воспитатель спрашивает:

- На какой улице находится наш детский сад?

Подходят к указателю с название улицы Яхонтова. Их встречает Баба Яга и Профессор.

Баба Яга: Ну вот видите я все перепутала. Вам тут никогда не разобраться.

На мольберте 4 плаката с разными ситуациями. Вторая часть плаката закрыта.

Профессор: Вы должны внимательно рассмотреть ситуации и предложить, что может случиться с героями. Если вы правильно отгадаете, то чары Бабы Яги спадут и картинки восстановятся.

1. Ну разве умные медведи так ездят на велосипеде?

(Теперь лечить придется мишке 1 синяк, 4 шишки)

2. Не поглядев на светофор, зайчишка мчит во весь опор.

(Куда бежал? Куда спешил? А лапу врач ему пришил)

3. Повстречались курицы на середине улицы

(Долго спорили две птицы, спор окончился в больнице)

4. Идет игра на мостовой под шум машин, сирены вой.

(Вот игроки. А где их мяч? Ему уж не поможет врач)

Дети предполагают сначала, что может произойти в данной ситуации, потом открывается вторая часть картинки с ответом.

Профессор: - Молодцы! Идем на другую улицу, улицу Павлова. В честь кого она названа?

Воспитатель выставляет мольберт.

-Здесь изображены разные ситуации, где дети поступают правильно, а где нет. Я их отметил сигналами светофора. Правильный поступок – зеленый сигнал, неправильный – красный. Но Баба Яга все перепутала.

Воспитатель:- Ребята, давайте все расставим на свои места. Все исправим.

Б. Я. : - Ничего у вас не получится! Я все запутала! Потому что я вредная!

Воспитатель: - Ты ошибаешься. Наши ребята быстро разберутся.

Воспитатель приглашает ребенка и тот объясняет, как надо расставить сигналы.

Профессор: - Ну, спасибо, помогли.

Профессор приглашает детей на другой участок (ул. Есенина)На веранде на столах лежат разрезанные дорожные знаки.

Профессор: - Дети, вы видите, что Баба Яга испортила все дорожные знаки. А они так важны. Для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы с ребятами в группе изучали дорожные знаки, говорили, что они обозначают. И мы готовы вам помочь.

Профессор: - Хорошо. Но нужно не только собрать их, но разложить на группы запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные. Ребята вам сейчас расскажут об этом.

1 ребенок: Если круг увидишь красный - обязательно запрет.

И подумав, ты поймешь, что дороги дальше нет.

2 ребенок: Красный треугольник нас предупреждает

Не попадет в опасность, кто знак тот соблюдает.

3 ребенок: Указательные знаки нам расскажут на пути,

Где заправка, где больница и куда поесть пойти.

Профессор: - Сейчас вы выберете любую половинку знака, найдете себе пару и парой встанете у нужного сигнала светофора. Если у вас запрещающий знак – то у красного круга, если предупреждающий – у желтого, а информационно-указательный - у зеленого.

Напомнить, что запрещающие знаки круглые, предупреждающие – треугольные, информационно-указательные – синие.

Проводится игра «Собери знак». Взрослые проверяют правильность.

Профессор: - Вот спасибо вам! Помните! Самый нужный знак дорожный! Он стоит не просто так. Будьте дети осторожны, уважайте каждый знак! Идем дальше!

Дети идут на улицу Горького.

- Здесь у нас находится гараж. Но и тут Баба Яга. приложила свою руку, заколдовала их и превратила в нарисованные.

Воспитатель: - Не беда! Наши мальчики любят играть в машинки, изображать водителей. И я, думаю, они с удовольствием превратятся в водителей, которые будут соблюдать правила дорожного движения. Но сейчас вспомним какой бывает транспорт. (легковой, грузовой, специального назначения) Сейчас мальчики выберут себе любую машину, возьмут руль. А девочки будут пешеходами. Идем дальше.

Дети идут по улице Гагарина. На дороге им встречаются различные дорожные знаки. Дети подходят к перекрестку.

Профессор: - Дети, а вы знаете, что такое перекресток? (место, где пересекаются две или несколько дорог) Посмотрите на перекрестке стоят светофоры. А вы знаете, что первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868в столице Англии Лондоне установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала - красный и зеленый. Сигналы менялись вручную. В начале 20-го века появились трехцветные электрические светофоры. Давайте сейчас с вами попробуем перейти перекресток.

Баба Яга выбегает на перекресток, на красный сигнал светофора. Её сбивает машина. Движение останавливается.

Б. Я. : - Ой, ой, ой! Помогите! Я поняла, что нельзя перебегать на красный свет дорогу. Иначе будут аварии или даже можно лишишься жизни.

Ребенок: - Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул подожди! А зеленый свет – иди!

Дети совершают действия: пешеходы идут, машины едут, машины спецназначения едут на красный сигнал светофора.

Воспитатель: - А теперь все машины на стоянку. Ищите знак стоянки.

Дети находят его. И становятся по номерам №1-легковые машины, №2-грузовые, №3- спецназначения.

Профессор ведет детей по указателю пл. Мичурина.

Профессор: - Здесь на бумаге написано очень важное слово. Оно нам нужно, когда мы гуляем по улицам города, переходим дорогу. Но Баба Яга заколдовала его, сделала невидимым его. Чтобы узнать это слово надо решить кроссворд.

Дети вытаскивают карточки с номером – воспитатель читает задание – дети отгадывают слово и вписывают с помощью взрослых в кроссворд.

1. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

Есть три света у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор)

2. Звуковой сигнал на транспорте специального назначения. (сирена)

3. Хорошая работа, завидно от души.

Свисти когда охота, да палочкой маши. (регулировщик)

4. Найдите лишнее слово: грузовик, такси, автобус, самолет, велосипед. (самолет)

5. Специальный ящик с медикаментами, который должен быть в каждой машине. (аптечка)

6. Транспорт бывает наземный, воздушный и … (водный)

7. Не похож я на коня, а седло есть у меня. Спицы есть, они признаться для вязанья не годятся (велосипед).

8. Пешеходный переход бывает наземный, подземный и (зебра)

Получилось слово «внимание».

Профессор: - Вы мне очень помогли! Навели порядок. Я хочу сказать вам большое спасибо.

Воспитатель: - Ребята, давайте профессору скажем «Спасибо» Скажите, что вам запомнилось больше всего в путешествии по улицам нашего города?

Б. Я. : - Я больше не буду хулиганить и пакостничать. Я поняла, как это важно знать и соблюдать ПДД. Простите меня!

Воспитатель: Простим Бабу Ягу? (да) Возвращаемся на улицу, где находится наш детский сад.

Все идут в группу.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы гуляем по улицам Рязани»
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы гуляем в парке»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы гуляем в парке» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию"Мы гуляем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группе Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем» в подготовительной группе. Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы гуляем по улицам Рязани»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы гуляем по улицам Рязани»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гирина (УИ 2505234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД