Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Всем на свете нужен друг!» (1 фото)

Наталия Дягилева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Всем на свете нужен друг!»

Конспект занятия в подготовительной группе (социально-коммуникативное развитие)

«Всем на свете нужен друг!»

г. Екатеринбург

воспитатель

Дягилева Н. П.

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба», развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Закрепить положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба», продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство взаимовыручки, желание общаться, учить детей правильно общаться в игровой ситуации, развивать умение выделять характерные особенности во внешности друг друга, выражать симпатию другому ребёнку. Развивать умение оценивать поступки персонажей сказки, проводить аналогию с поступками, совершаемыми ими самими.

Предварительная работа:

Постановка сценки с подгруппой детей (сюрпризный момент для детей группы, чтение сказок о дружбе.

Ход занятия

В. - Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, похожи

ли вы друг на друга? (ответы детей)

Чем же вы отличаетесь? (ответы детей)

В. -Действительно, мальчики не похожи на девочек, среди вас есть брюнеты, блондины, худенькие и пухленькие.

Но в тоже время вы всё же друг на друга похожи.

А чтобы в этом убедиться я предлагаю вам игру: «Поменяются местами те, кто любит…» (мороженое, плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, помогать маме и т. п.)

-Что теперь вы скажете друг про друга? (ответы детей)

-Ребята, оказалось у вас есть много общего.

-Как же можно назвать вас? (друзья, приятели, единомышленники) В. – Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить».

Подумайте, и расскажите, что значит «дружить».

Вспомните, кто как дружит в детском саду, что делает чтобы дружба была крепкой.

(ответы детей, рассказы, рассуждения)

В. - Вы всё правильно рассказываете, как нужно дружить.

Конечно, когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В. - Вот и я с вами хочу поиграть в игру.

- Я произнесу слова: «Я хочу подружиться с.», а вместо имени опишу внешность, а тот кто себя узнает выбегает к водящему и пожимает руку. После этого он становится водящим. Новый водящий начинает игру с этих же слов.

В. - Ребята, а ведь мы все передружились!

-Какое у вас стало сейчас настроение?

Раздаётся стук в дверь.

В. - Кто это к нам стучится? Может гость пришел какой?

(Приходит кукла Машенька - би- ба- бо)

К. М. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.

Услышала я как весело у вас в группе. Слышен смех, весёлые

голоса.

- Наверно, здесь собрались. сестры и братья?

А кто же вы друг другу? (ответы детей)

Это очень хорошо, когда есть друзья!

А у всех ли вас есть друзья? Одиноких и несчастных нет?

К. М. - И вот у этого мальчика есть друг?

Кто твой друг? Какой он? Расскажи про него.

И у этой девочки есть друг или подруга?

Расскажи про своего друга.

К. М. - Ребята, когда вы общаетесь со своими друзьями, что вы чувствуете? (радость, счастье, веселье, удовлетворение и т. п.)

У каждого человека есть своё любимое чувство: кто-то чаше обижается, кто-то радуется, кто-то злится, завидует, кто-то всегда боится, а кто-то всех любит.

Ребята, какие чувства, по- вашему, помогают дружить, а какие мешают?

У меня для нас есть картинки. Выберите картинки, на которых изображены чувства, эмоции, помогающие в дружбе, и те - которые мешают.

Чем же мешает такое чувство как обида?

А злость’?

А скука?

Чем же помогут в дружбе улыбка, сочувствие? (ответы детей)

К. М - Да, настоящих друзей связывает доверие и любовь, понимание, взаимовыручка.

У меня тоже есть друг! Это пёс Барбос. Он мне помогает по хозяйству, дом и курятник сторожит.

Вот однажды с ним произошла одна история.

Я вам сейчас её расскажу вместе с вашими друзьями. Показ сценки «Друг познаётся в беде»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Всем на свете нужен друг!»

(Приложение 1)

К. М. - Вот такая история произошла с моим другом.

Ребята, кто же по- вашему оказался настоящим другом Барбоса?

А в ком Барбосу пришлось разочароваться?

Ведь даже поговорка есть: «Друг познаётся в беде».

К. М. - А вы, ребята, со своими друзьями не поступаете плохо? Нe бросаете их в беде?

Молодцы! Вы настоящие, хорошие друзья!

И мне очень хочется с вами поиграть.

Представьте, что вы стали волшебниками и вам представилась возможность подарить своему другу всё что угодно. Но не материальное, не то, что можно КУПИТЬ В магазине.

Вы бросаете мяч другу и произносите: «Я дарю тебе.» и далее говорите, что вы хотите подарить.

К. М - Ребята, очень мне не хочется с вами расставаться, но меня ждет мой друг.

До свидания, ребята!

(кукла Машенька уходит)

В. - Ребята, кто запомнил с какой поговоркой познакомила нас кукла Машенька? (ответ «Друг познаётся в беде»)

Пословиц и поговорок о дружбе и друзьях много, наверняка ваши мамы и папы знают их.

Поговорите, узнайте у них и принесите к нам в группу. Мы все вместе их обсудим.

В. - А сейчас, кто хочет, нарисуйте своих друзей, и тем самым познакомьте нас с ними.

Приложение 1

Сценка «Друг познается в беде»

Куклы би-ба-бо

Девочка Маша

Кот Мурзик

Пес Барбос

Лиса

Зайчик

Театральная ширма

Ход:

Лиса:

- Кто-то идет! (прячется за куст и видит кота)

- Это ты!

А я испугалась и спряталась. Подумала, что Барбос идет сюда.

Кот:

- Наш Барбос заболел и тебе некого бояться.

- даже не ходит, а ползает.

Лиса:

- Да ты что говоришь? (радостно). Лиса слышит стоны и прячется.

Барбос:

- Ох- ох-ох! (ползет к центру ширмы)

Мурзик:

- Плохо твое дело, старик!

Барбос:

- Заболеть может каждый.

Мурзик:

- Да, это правда! Ну я пойду. На тебя смотреть скучно.

(Идет мимо лисы смеется) и уходит)

- Тут Лиса пришла тебя проведать. Сахару тебе принесла. (и уходит)

Барбос:

- Ноги не держат, а то бы погнал Лису вместе с сахаром.

Лиса:

- Ах, бедный Барбос! Тебе совсем плохо! Значит, и в курятник можно пойти! Курочками полакомиться!

Барбос: (взволнованно)

- Пошла в курятник. Не могу даже встать на ноги. А прогнать ее и думать нечего!

Девочка Маша:

- Бедный Барбос! Ты хороший, добрый пес! Дай я накрою тебя платком. Тебе не будет холодно, и ты скорее выздоровеешь! Только потерпи немного!

Барбос: (взволнованно)

- Беги скорее в курятник! Туда пошла Лиса. У меня не было силы ее не пустить.

Девочка Маша:

- Лиса! В курятнике? Ой, беда!

(Появляется Зайчик с травкой и кладет ее рядом с Барбосом)

Зайчик:

- Барбос, я слышал, что ты заболел, и принес тебе лечебную травку. Поешь ее и будешь здоров.

Барбос:

- А она вкусная, не горькая?

Зайчик: (гладит Барбоса по голове)

- Лекарства бывают горькие, но от них выздоравливают. Ешь, если хочешь быть здоров!

Барбос: (ест травку)

- Я чувствую, что мне становится лучше.

- Я даже встать могу. Мне хорошо! Я опять чувствую в себе силу!

Спасибо, Зайчик! Ты мне помог, вылечил своей травкой.

Зайчик: (гладит Барбоса по голове)

- Я знал, Барбос, что она тебе поможет!

Барбос:

- Ты, Зайчик, верный, хороший друг!

Кот:

- Кто друг? Я, конечно? Конечно!

Барбос:

- Ты друг-дружище – хуже не сыщешь, уходи от сюда!

Кот:

- Кто это тебя вылечил?

Барбос:

- Подойди поближе, я тебе скажу.

Кот: (кот подходит)

- Ну?

Барбос:

- А ну, брысь отсюда! (кот убегает)

Девочка Маша:

Я Лису прогнала! Барбос, тебе лучше! Кто тебя вылечил?

Барбос:

Да, я здоров! Когда мне было плохо, я узнал, кто мне друг, а кто мне враг.

Девочка Маша:

- Кто друг по-настоящему – тот нас не подведет.

В любой беде к товарищу на помощь он придет!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Всем на свете нужен друг!»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 11:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Всем на свете нужен друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дягилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД