Наталия Дягилева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Всем на свете нужен друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе (социально-коммуникативное развитие)
«Всем на свете нужен друг!»
г. Екатеринбург
воспитатель
Дягилева Н. П.
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба», развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Всем на свете нужен друг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Закрепить положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба», продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство взаимовыручки, желание общаться, учить детей правильно общаться в игровой ситуации, развивать умение выделять характерные особенности во внешности друг друга, выражать симпатию другому ребёнку. Развивать умение оценивать поступки персонажей сказки, проводить аналогию с поступками, совершаемыми ими самими.
Предварительная работа:
Постановка сценки с подгруппой детей (сюрпризный момент для детей группы, чтение сказок о дружбе.
Ход занятия
В. - Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, похожи
ли вы друг на друга? (ответы детей)
Чем же вы отличаетесь? (ответы детей)
В. -Действительно, мальчики не похожи на девочек, среди вас есть брюнеты, блондины, худенькие и пухленькие.
Но в тоже время вы всё же друг на друга похожи.
А чтобы в этом убедиться я предлагаю вам игру: «Поменяются местами те, кто любит…» (мороженое, плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, помогать маме и т. п.)
-Что теперь вы скажете друг про друга? (ответы детей)
-Ребята, оказалось у вас есть много общего.
-Как же можно назвать вас? (друзья, приятели, единомышленники) В. – Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить».
Подумайте, и расскажите, что значит «дружить».
Вспомните, кто как дружит в детском саду, что делает чтобы дружба была крепкой.
(ответы детей, рассказы, рассуждения)
В. - Вы всё правильно рассказываете, как нужно дружить.
Конечно, когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В. - Вот и я с вами хочу поиграть в игру.
- Я произнесу слова: «Я хочу подружиться с.», а вместо имени опишу внешность, а тот кто себя узнает выбегает к водящему и пожимает руку. После этого он становится водящим. Новый водящий начинает игру с этих же слов.
В. - Ребята, а ведь мы все передружились!
-Какое у вас стало сейчас настроение?
Раздаётся стук в дверь.
В. - Кто это к нам стучится? Может гость пришел какой?
(Приходит кукла Машенька - би- ба- бо)
К. М. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.
Услышала я как весело у вас в группе. Слышен смех, весёлые
голоса.
- Наверно, здесь собрались. сестры и братья?
А кто же вы друг другу? (ответы детей)
Это очень хорошо, когда есть друзья!
А у всех ли вас есть друзья? Одиноких и несчастных нет?
К. М. - И вот у этого мальчика есть друг?
Кто твой друг? Какой он? Расскажи про него.
И у этой девочки есть друг или подруга?
Расскажи про своего друга.
К. М. - Ребята, когда вы общаетесь со своими друзьями, что вы чувствуете? (радость, счастье, веселье, удовлетворение и т. п.)
У каждого человека есть своё любимое чувство: кто-то чаше обижается, кто-то радуется, кто-то злится, завидует, кто-то всегда боится, а кто-то всех любит.
Ребята, какие чувства, по- вашему, помогают дружить, а какие мешают?
У меня для нас есть картинки. Выберите картинки, на которых изображены чувства, эмоции, помогающие в дружбе, и те - которые мешают.
Чем же мешает такое чувство как обида?
А злость’?
А скука?
Чем же помогут в дружбе улыбка, сочувствие? (ответы детей)
К. М - Да, настоящих друзей связывает доверие и любовь, понимание, взаимовыручка.
У меня тоже есть друг! Это пёс Барбос. Он мне помогает по хозяйству, дом и курятник сторожит.
Вот однажды с ним произошла одна история.
Я вам сейчас её расскажу вместе с вашими друзьями. Показ сценки «Друг познаётся в беде»
(Приложение 1)
К. М. - Вот такая история произошла с моим другом.
Ребята, кто же по- вашему оказался настоящим другом Барбоса?
А в ком Барбосу пришлось разочароваться?
Ведь даже поговорка есть: «Друг познаётся в беде».
К. М. - А вы, ребята, со своими друзьями не поступаете плохо? Нe бросаете их в беде?
Молодцы! Вы настоящие, хорошие друзья!
И мне очень хочется с вами поиграть.
Представьте, что вы стали волшебниками и вам представилась возможность подарить своему другу всё что угодно. Но не материальное, не то, что можно КУПИТЬ В магазине.
Вы бросаете мяч другу и произносите : «Я дарю тебе.» и далее говорите, что вы хотите подарить.
К. М - Ребята, очень мне не хочется с вами расставаться, но меня ждет мой друг.
До свидания, ребята!
(кукла Машенька уходит)
В. - Ребята, кто запомнил с какой поговоркой познакомила нас кукла Машенька? (ответ «Друг познаётся в беде»)
Пословиц и поговорок о дружбе и друзьях много, наверняка ваши мамы и папы знают их.
Поговорите, узнайте у них и принесите к нам в группу. Мы все вместе их обсудим.
В. - А сейчас, кто хочет, нарисуйте своих друзей, и тем самым познакомьте нас с ними.
Приложение 1
Сценка «Друг познается в беде»
Куклы би-ба-бо
Девочка Маша
Кот Мурзик
Пес Барбос
Лиса
Зайчик
Театральная ширма
Ход:
Лиса:
- Кто-то идет! (прячется за куст и видит кота)
- Это ты!
А я испугалась и спряталась. Подумала, что Барбос идет сюда.
Кот:
- Наш Барбос заболел и тебе некого бояться.
- даже не ходит, а ползает.
Лиса:
- Да ты что говоришь? (радостно). Лиса слышит стоны и прячется.
Барбос:
- Ох- ох-ох! (ползет к центру ширмы)
Мурзик:
- Плохо твое дело, старик!
Барбос:
- Заболеть может каждый.
Мурзик:
- Да, это правда! Ну я пойду. На тебя смотреть скучно.
(Идет мимо лисы смеется) и уходит)
- Тут Лиса пришла тебя проведать. Сахару тебе принесла. (и уходит)
Барбос:
- Ноги не держат, а то бы погнал Лису вместе с сахаром.
Лиса:
- Ах, бедный Барбос! Тебе совсем плохо! Значит, и в курятник можно пойти! Курочками полакомиться!
Барбос: (взволнованно)
- Пошла в курятник. Не могу даже встать на ноги. А прогнать ее и думать нечего!
Девочка Маша:
- Бедный Барбос! Ты хороший, добрый пес! Дай я накрою тебя платком. Тебе не будет холодно, и ты скорее выздоровеешь! Только потерпи немного!
Барбос: (взволнованно)
- Беги скорее в курятник! Туда пошла Лиса. У меня не было силы ее не пустить.
Девочка Маша:
- Лиса! В курятнике? Ой, беда!
(Появляется Зайчик с травкой и кладет ее рядом с Барбосом)
Зайчик:
- Барбос, я слышал, что ты заболел, и принес тебе лечебную травку. Поешь ее и будешь здоров.
Барбос:
- А она вкусная, не горькая?
Зайчик: (гладит Барбоса по голове)
- Лекарства бывают горькие, но от них выздоравливают. Ешь, если хочешь быть здоров!
Барбос: (ест травку)
- Я чувствую, что мне становится лучше.
- Я даже встать могу. Мне хорошо! Я опять чувствую в себе силу!
Спасибо, Зайчик! Ты мне помог, вылечил своей травкой.
Зайчик: (гладит Барбоса по голове)
- Я знал, Барбос, что она тебе поможет!
Барбос:
- Ты, Зайчик, верный, хороший друг!
Кот:
- Кто друг? Я, конечно? Конечно!
Барбос:
- Ты друг-дружище – хуже не сыщешь, уходи от сюда!
Кот:
- Кто это тебя вылечил?
Барбос:
- Подойди поближе, я тебе скажу.
Кот: (кот подходит)
- Ну?
Барбос:
- А ну, брысь отсюда! (кот убегает)
Девочка Маша:
Я Лису прогнала! Барбос, тебе лучше! Кто тебя вылечил?
Барбос:
Да, я здоров! Когда мне было плохо, я узнал, кто мне друг, а кто мне враг.
Девочка Маша:
- Кто друг по-настоящему – тот нас не подведет.
В любой беде к товарищу на помощь он придет!