Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Весна идет — весне дорогу!.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно—следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, проговаривание чистоговорок, загадывание загадок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «доскажи словечко», «детеныши животных».
Словарная работа: подснежник, весняночка, веснушки, капель.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, какое настало время года? Отгадайте.
Солнце ярко светит
Дует теплый ветер
Птицы с юга прилетели
Звонко капают капели
Вот и кончилась зима
К нам опять пришла.
Дети: -Весна
Сюрпризный момент. Стук в дверь (письмо).
Воспитатель:- Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?
Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла весна или еще продолжается. Пора ли мне менять белую шубу на серую?
Подпись: с уважением, Заяц.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайцу.
Воспитатель: - Для этого нам нужно отправиться в лес, вы согласны? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Дети - «Да!»). Тогда отправимся вот по этой тропинке.
-В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но, идя по тропинке, Вы должны быть очень внимательными, во все всматриваться, ко всему прислушиваться. Когда придем, вы мне обо всем расскажите. Звучит музыка. Воспитатель берет шерстяную нить, сматывая попутно руками клубок вместе с детьми, проходят по «тропинке».
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй лес, прекрасный лес
Полон сказочных чудес,
Что в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица
Все от нас не утаи
Ты же знаешь мы свои
Воспитатель: Ну что ребятки. Расскажите кто и что по дороге заметил (ответы детей)
(Подходят к картинам)
Воспитатель:-Какое время года изображено на картинках?
Дети: -Весна!
Воспитатель:- Почему Вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь вижу цветы. Может быть, это лето? С чего начинается весна?
Ответы детей (солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
Воспитатель: -Произошли ли какие-то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).
Изменились ли деревья? (Деревья стали голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: -Да, действительно это признаки весны. Весну прославляли в песнях и стихах многие поэты.
Дети:- И мы знаем стихи о весне (дети рассказывают стихи).
Март
Теплеет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нем
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я
Что зима кончается
Апрель
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым
Скоро, скоро быть теплу!
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба.
Май
Здравствуй,милый мой цветок
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединение!
Улыбнется ветерок.
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Воспитатель: -Вот теперь я вижу на всех картинках улыбку весны. А что дарит весне улыбку?
Дети: (солнце)
Воспитатель: Чтобы солнышко ярко светило, мы добавим ему лучиков.
Физ. минутка.
Если речка голубая (руки через стороны вверх)
Пробудилась ото сна (потянулись)
И бежит в полях сверкая (бег на месте)
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна (помахивания руками в стороны)
И поет пичужек стая (хлопки в ладоши)
Значит, к нам пришла весна (наклоны головы вправо или влево)
Если солнце разрумянит наши щеки до красна (потереть щеки руками)
Нам еще приятней станет (обнять себя)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, мы теперь уверены, что наступила весна. А как же нам об этом сообщить зайчику?
Дети: - Отправит письмо!
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно, давайте отправим зайчику письмо.
А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна?
Давайте поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
Прошла зима
И каждый рад. Спешит весна,
И месяц. (март)
За ним стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай
И называется он. (май)
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова — родственники. Это зимой было много снега. Слова — родственники слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д., о чем можно сказать «весенний? (ручей, дождь, день, сад).
«Весенняя? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
«Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро).
Ребята, хотите еще поиграть?
Игра «Какая весна» (дети встают в круг, ведущий кидает мяч, тот кто ловит мяч называет определение к слову весна).
Весной солнышко пригревает. Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)
Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.
Какая птица открывает весну? (загадывание загадки на фоне «пения птиц»)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Целый день по пашне вскачь
И зовется птица. грач
Почему в народе так говорят:
«Грач открывает весну»?
(дети отвечают)
Ребята, а тех птиц, которые улетают, а потом возвращаются, как называют? (ответы детей)
Давайте посмотрим сюда. Вспомним перелетных птиц.
Каких весенних певцов вы знаете еще?
Отгадайте загадку:
На шесте — дворец,
Во дворе — певец.
А зовут его … (скворец)
Воспитатель: - Ребята, как называется домик у скворца?
Дети: (скворечник)
А кто его делает? Сами птицы? Посмотрите, какой формы скворечник? Из чего он состоит, из каких геометрических фигур? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти за столы и сделать скворечники. (Дети делают скворечники из полосок картона).
-Как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)
Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихе появился. (лосенок, у волчицы. (волчонок, у зайчихи. (зайчонок, у медведицы. (медвежонок, у лисицы. (лисенок, у белки. (бельчонок, у барсучихи. (барсучонок)
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширмой, и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы — надламывая толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву.
ЗАТЕМ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ВЫССКАЗАТЬСЯ, ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ.
Ответы детей — заяц пробежал, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: -Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: -Конечно знаем (рассказывают)
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы все правильно рассказали. Встретим приход весны закличкой.
(берутся за руки, становятся в круг)
Весна — весна да по Заречью шла
Ой-ли, ой — люли, да по Заречью шла
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла
Ой — ли, ой -люли, что ты нам несла
А я вам несла ой да три вестушки
Ой — ли, ой — люли да три вестушки
Первая вестушка _ ясно солнышко
Ой - ли, ой _люли ясно солнышко
Другая вестушка — тепло летичко
Ой-ли, ой-люли, тепло летечко,
Третья вестушка — соловей поет,
Ой — ли, ой — люли, соловей да с перепелкою.
Итог занятия. Воспитатель: - Ребята, наше путешествие в лес подошло к концу пора возвращаться. (Дети берут клубочки и возвращаются в группу). Музыка.
Что нового вы узнали? (Ответы детей). Что запомнилось?
Ребята, вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна.