Ольга Минаева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие по геометрическим островам»
Тема: Путешествие по островам геометрических фигур.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
• Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку
• Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
• Воспитывать дружелюбие, умение и не перебивать друг друга и слушать товарищей до конца.
Методические приё мы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие по островам геометрических фигур», магниты, цифры на листе бумаги, лист в клетку, простые карандаши, ручки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Сегодня я предлагаю, вам отправится в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного.
Для начала, я предлагаю вам, ребята, вспомнить правила поведения на занятиях
- Ты сиди за партой стройно и веди себя СПОКОЙНО…
- Парта – это не кровать и на ней нельзя ЛЕЖАТЬ
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку ПОДНИМИ…
Хорошо. А теперь давайте с вами узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие?
Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получится то, на чем мы отправимся в путешествие. (Приложение №1)
Воспитатель: Вижу, что у всех получились кораблики. А для того, чтобы наш кораблик поплыл, нужно будет отгадать, как будет называться наш кораблик?
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать «название корабля», надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «название корабля» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Молодцы и мы все отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Давайте с вами немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Овал, синий.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
1)4 клетки вправо, 10)1 клетка вниз,
2)3 клетки вправо, 11)7 клеток вниз,
3)2 клетки влево, 12)3 клетки вверх,
4)1 клетка влево, 13)3 клетки вниз,
5)2 клетки влево, 14)4 клетки вверх,
6)1 клетка влево, 15)2 клетки вниз,
7)1 клетка влево, 16)1 клетка вниз,
8)1 клетка влево, 17)2 клетки вверх,
9)1 клетка вправо, 18)5 клеток вверх.
Правильно! Это слон.
Этот слон просит вас ответить на его вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием.
Итак, следующий остров – это «Остров опытов».
- Какой он геометрической формы?
Дети: прямоугольного, красного цвета.
___
В этом киндер – сюрпризе находится какой-то волшебный подарок от черепахи. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
- Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, считаем 10,9,8,7…открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.