Ольга Щекина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Страну чудес» — вторая жизнь мусору»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
– закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
– уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
– формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
– стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в „Страну чудес“ — вторая жизнь мусору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
– воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.
Материал и оборудование: письмо в конверте с фото загрязнённой сказочной «Страны Чудес» иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора, пластиковые контейнеры оранжевого, синего и зелёного цветов, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, диски, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят под музыку в группу и встают перед гостями.
Воспитатель: Как вы уже заметили, у нас присутствуют гости. Давайте им своим приветствием пожелаем здоровья.
Физминутка:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, весёлым и т. п.
Воспитатель: Молодцы!. А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.
Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязнённых улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».
Воспитатель: Что же произошло в Стране Чудес?
Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.
Воспитатель: Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.
Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Буратино превратить город в чистый и красивый. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?
Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками которая называется: «Проследи путь мусора».
Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).
Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.
Дети идут на стулья.
Воспитатель: А как вы думаете если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?
Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.
Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?
Дети: Нет, это очень опасно для нашего здоровья.
Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?
Дети: К сожалению эти предметы разлагаются в земле очень долго.
Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?
Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.
Воспитатель: Молодцы, в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.
Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Буратино и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.
Ты ковер лети, лети,
В сказку нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.
Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Ребята, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним ведь мы на клубном часе делали памятки для взрослых, сортировали мусор. Какой мусор мы определим в синий контейнер?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: А в оранжевый?
Дети: Пластик.
Воспитатель: А в зелёный контейнер?
Дети: Стекло.
Воспитатель: Приступаем к уборке.
Дидактическая игра «Сортировщики»
Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).
Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «Страны Чудес» отвезут его на предприятие для переработки.
Ставят контейнеры на грузовую машину.
Воспитатель: Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.
Каждый день, всегда, везде
В сквере, в парке, во дворе,
В саду, и даже дома,
Где нам все уже знакомо,
Поздним вечером и днем
Мы о чем-то узнаем.
А о том, что происходит с мусором на предприятие вам расскажет видеоролик. Пожалуйста пройдите на полянку и присядьте. Всё внимание на экран.
Видеоролик по переработке мусора : бумага, стекло, пластик, металл и другое.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя?
Дети: Да…
Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Чтобы узнать, о чём я говорю и раскрыть Буратино и его друзьям этот секрет, нужно пройти в сказочную мастерскую.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А сказочные жители посмотрят на нас и думаю будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь и их страна всегда будет чистая и красивая.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой у нас приближается праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас для пап сделаем медаль на праздник. А чтобы наши подарки получились, давайте сделаем упражнение пальчиков с помощью пластиковых пробок. Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шоркает немножко.
Воспитатель: Размяли свои пальчики и сейчас мы для пап сделаем медали из старых дисков, также нам понадобиться остатки картона, на нём мы с вами заранее нарисовали звёзды.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим за дело, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Нельзя держать ножницы открытыми и т. п.
Воспитатель: Возьмите в руки картон, ребята, каким он цветом?
Дети: Красный.
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько концов у вашей звезды?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, наша звезда пятиконечная. А сейчас возьмите ножницы и картон с изображением звезды и аккуратно по контуру вырезайте каждый свою звезду. Приступаем за дело.
Звучит песня.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас красивые звезды получились, давайте их теперь приклеим на диск по центру. А сейчас у вас на столе лежат разные украшения, с их помощью можно украсить медаль.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего ещё не хватает вашей медали?
Дети: Ленты.
Воспитатель: Правильно, приступаем за дела, крепим ленты на медаль.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям «Страны чудес» избавится от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, поиграть с ними, сделать поделку, а не выбрасывать на мусорную свалку. Я думаю, они будут теперь следить за своей «Страной Чудес». А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Занимаем места на ковре самолёте, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в свою группу. Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.
Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями. Дети: Досвидание!
Дети уходят из группы.