Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Придумай, чем может стать осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Придумай, чем может стать осенний листок».
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Материалы: краски гуашь, листы А4, осенние листья.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Придумай, чем может стать осенний листок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Связь с другими занятиями и другими видами деятельности. Наблюдения на прогулке за осенними деревьями, рассматривание листьев, сбор листьев и составление букетов, беседы о том, чем могут стать листья, если из них сделать картинку, составление картинок из засушенных листьев.
Воспитатель. Дети.
1. -Когда я утром пришла в группу, я услышала странный шорох. Сначала я испугалась и подумала, что это мышка к нам забралась. Но потом, прислушавшись, я услышала: «Я самый красивый! Я похож на большую морковку. Нет! Я красивее тебя, потому что похож на крылья бабочки!»
Оказывается - это спорили листья, которые мы собрали на прогулке (приношу из уголка природы вазу с осенними листьями). Вот я и подумала: «Как бы они совсем не рассорились. Надо им помочь, придумать и нарисовать, чем может стать каждый листок». Листьев много, я одна не справлюсь. Поможете мне?
- Чтобы угодить всем листьям, надо внимательно рассмотреть листок. Форма и окраска листка подскажут, в какой предмет он может превратиться.
-Разложите свои листья на листе бумаги, обрисуйте их по контуру, красиво раскрасьте и дополните рисунок недостающими деталями.
2. В процессе рисования провожу индивидуальную работу с целью уточнения замысла. Предлагаю подумать какие предметы или части предмета могут быть такой формы, как листок, какие предметы напоминают окраска листка.
3. (В конце занятия все работы развешиваю на доске.)
-Какие интересные рисунки получились.
А сколько разных предметов вы
придумали! Здесь и бабочки,
настоящие и волшебные цветы, и
даже кораблик с парусом есть. А
вам какие рисунки больше всего
понравились?
-Вы мне очень помогли. Я думаю
теперь наши листочки остались до-
вольны и больше спорить и
ссориться не будут. 1. Дети сидят за столами.
-Дети предлагают варианты помощи.
-Мой листок похож на золотую рыбку в аквариуме.
-Мой кленовый листок – колючий ежик.
-Если соединить 4 березовых листочка, получится бабочка
-А из листьев рябины получится ромашка и т. д.
Дети выполняют задание.
Высказывания детей