Смирнова Елена
Организация дидактических игр в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их взрослые способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделить как общие так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения.
Шестилетние дети проявляют большой интерес к учению, желание учиться в школе.
Публикация «Организация дидактических игр в подготовительной школе группе» размещена в разделах
Руководя дидактическим играми детей 6 лет, воспитатель опирается на возрастные особенности. Чаще отбирают игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, в которых развиваются математические представления, сообразительность, выдержка, воля.
Роль ведущего в играх поручается кому-либо из участвующих, они более самостоятельны в выборе дидактических игр, организация обстановки, подборе партнеров по игре. Воспитатель следит за играющими, выступает в случае надобности в качестве советчика, справедливого судьи во время самостоятельной игровой деятельности.
Дети в этом возрасте с удовольствием играют в дидактические игры как на занятия, так и в свободные часы.
Воспитатель может делать новые игры в том случае, если у ребят имеются необходимые для решения игровых задач знания.
Принципы отбора игр остаются постоянными: доступность правил, материала, возможность варьирования заданий, эмоциональное воздействие на детей.
При анализе проведенной игры педагог обязательно отмечает нравственное поведение детей, как они помогали друг другу во время игры, хвалились ли за свои успехи, были ли нетерпеливыми, не перебивали ли своих товарищей.
К изготовлению дидактических игр воспитатель может подключить детей этого возраста, очень важно педагогу продумать, какой иллюстративный материал будет нужен, какие предметы предстоит детям сделать.
При помощи этой работы у детей воспитывается трудолюбие, развиваются навыки ручного труда и, может быть, самое главное, формируется чувство ответственности за порученное дело, а это очень важно при учебе в школе. Дидактические игры являются одним из путей создания игрового замысла в творческой игре. Предметы, атрибуты, эмблемы, с которыми дети знакомятся в дидактической игре, они используют затем в своих самостоятельных играх, а это, в свою очередь, повышает интерес к другим занятиям. Таким образом,
и в подготовительной группе воспитатель активно руководит дидактической игрой. Здесь игра шире используется: как средство формирования детского общения, закрепления норм и правил поведения не только в игре, но и вне ее, как средство воспитания у детей интереса к явлениям окружающей жизни.