Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весёлое настроение»

Ольга Гривцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весёлое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Незабудка» по развитию речи.

Тема: «Весёлое настроение»

Составила:

Гривцова О. В.

Октябрь

2024 год.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весёлое настроение“» размещена в разделах

Тема: составление рассказа «Весёлое настроение».

Цель: совершенствование умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений);

Развивающиеразвить речь детей

Воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказа

Словарная работа: настроение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление рассказа «Веселое настроение», рассматривание картинок, беседа о погоде.

Оборудование: мольберт, доска.

Демонстративный материал: картинки, схемы для занятия.

Раздаточный материал: картинки для игры «Угадай настроение», «Волшебный мешочек» для игры.

Ход занятия.

I .Организационная часть.

Воспитатель. - Ребята, недавно был праздник 1 сентября. Какое у Вас было настроение в этот день.  (Веселое, праздничное, радостное, хорошее.)

Воспитатель. - А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение(Не веселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)

Воспитатель. - Не веселое, унылое настроение бывает оттого, что, например, погода плохая. А бывает и наоборот. У человека отчего-то грустное, тоскливое настроение, и ему погода кажется плохой.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро"

-Какое сегодня утро?

-Сегодня плохое утро,

-Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро?

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель. - Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое)

Воспитатель. - Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный)

Воспитатель. - А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный)

Если дети затрудняются с ответами, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз.

Воспитатель. - Дети, а еще на настроение человека влияет то, как к ним обращаются его друзья. Возьмитесь за руки и давайте прочитаем стихотворение. Дети становятся в круг и берутся за руки.

-Слово это, словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

II .Основная часть.

Воспитатель. -Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспитатель показывает схему «солнце»)

Воспитатель. - А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспитатель показывает схему «дождя»)

Воспитатель. - А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем - то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на…. (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).

Воспитатель. - Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно? : веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту картинку, которая соответствует нашему настроению.

Воспитатель. -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение».

 Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать настроение картинкой.

- С каким настроением ты

- встречаешь маму,

- идешь по парку,

- гладишь кошку,

- упал в лужу,

- рисуешь в альбоме,

- идешь к зубному врачу,

- разговариваешь с другом,

- смотришь на свою испачканную одежду,

- танцуешь на празднике,

- любуешься природой,

- мажешь зеленкой разбитую коленку,

- кушаешь мороженое.

Воспитатель. - Посмотрите на картинку «У девочки День рождение» , а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить

Воспитатель. - Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита? Почему она радостная? Что вызвало у нее радостное чувство?

- По каким признакам можно понять, что человек радуется?

- Каким образом мы выражаем свою радость?

- Как мы называем человека, который радуется?

- Вспомни или придумай ситуацию, в которой дети могут радоваться?

Воспитатель. - А теперь посмотрите на картинку «Девочка заболела», а я прочту вам стихотворение.

«За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Оля кашляет с утра,

Дома ей сидеть пока.

И нерадостны игрушки.

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно Оленьке одной.

Что же делать ей с тоской?»

-Что произошло с Олей?

-Как можно назвать такое состояние?

- По каким признакам мы можем понять, что человек грустит?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Грусти»

Физкультминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Воспитатель. - Назовите слово, противоположное по смыслу слову «трудное». Что еще может быть легким?

Воспитатель (помогая детям). -Человек несет чемодан. В нем мало вещей, он мало нагружен. Какой чемодан? Какой в нем груз?

-Дует слабый ветер, ветерок. Как о таком ветре можно сказать по-другому?

-Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать про легкую задачу?

-А если задача не легкая, то какая она?

-Если чемодан не легкий, в нем много вещей, то какой он?

-Если ветер не легкий, а совсем наоборот, то какой он?

-Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, легким, то противоположное по значению, по смыслу слово будет….

-Если мы называем задачу легкой, простой, то противоположные слова…

-Если мы называем ветер слабым, то противоположное по смыслу слово ….

План рассказа:

- Кто изображен на этой картине?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему?

- Назовите всех членов семьи.

- Чем они занимались до того, как собрались вместе?

- Чем заняты члены семьи сейчас?

- Какое настроение у взрослых и детей?

- Какая это семья? (большая, дружная, веселая)

-Какое название можно дать этой картине?

-Составьте рассказ по картине. (Дети составляют рассказ по картине)

Примерный текст.  Вечером вернулся с работы папа. Ваня пришел из детского сада, а Петя из школы.

Дома их радостно встретила мама с малышкой Лизой и пригласила к столу.

После ужина каждый занялся своим любимым делом. Ваня принес свою любимую игрушку и стал играть с папой. Мама кормила с бутылочки Лизу. Петя читал свою любимую книгу, а потом с удовольствием играла с младшей сестренкой Лизонькой, потому что соскучилась по ней за весь день. Котенок тоже разыгрался с клубком. Всем было весело и хорошо. Как замечательно жить в такой дружной семье.

Воспитатель. - У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так как у нас мешочек волшебный (трясем мешоче) и произносим заклинание:

«Все плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое». Воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением солнышка и раздает их детям.

Воспитатель. - Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

Воспитатель. - Давайте, еще раз подойдем к столам и посмотрим, как же изменилось у вас настроение после такого интересного занятия. Я уверена, сейчас у всех детей оно будет отличное и веселое. (Дети выбирают карточку «Солнце», «Солнце из-за тучки», «Тучка»).

Практическая часть.

Воспитатель. - Сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую, занять рабочие места. Передайте свое настроение на ладошке. (Дети обводят свою ладошку и рисуют свое настроение).

III. Заключительная часть:

Воспитатель. - Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

- Есть несколько правил, которые нам помогут:

-Старайся сам быть доброжелательным к людям;

-Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

-Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весёлое настроение»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весёлое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гривцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД