Татьяна Хованских
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Бескрайние просторы Оренбуржья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Бескрайние красоты Оренбуржья»
Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
Цель: Расширять представления детей о природе и красоте родного края.
патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной
природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Бескрайние просторы Оренбуржья“» размещена в разделах
Образовательные: знакомить детей с особенностями рельефа Оренбургской области; учить восхищаться красотой природы;
Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, эстетические чувства.
Материалы: презентация на тему «Природа и рельеф Оренбургской области»
Ход занятия.
В группе организуется «Экскурсионное бюро».
Воспитатель: Внимание! Внимание! Зовут просторы пытливых и любознательных. Всех желающих мы приглашаем на интереснейшую, туристическую экскурсию по просторам нашей области, приобретайте, пожалуйста билеты. На экскурсию нужно одеться по - спортивному, взять с собой рюкзак с самым необходимым.
Дети покупают билеты, рассматривают буклет с картинками.
Воспитатель: Я ваш экскурсовод. Зовут меня …. Ну, что все готовы отправиться в путь? Нас ждет увлекательное путешествие. Итак, маршрут наш намечен на карте Оренбургской области.
Воспитатель показывает карту с намеченными пунктами.
Воспитатель: Ребята, откуда начинается наша экскурсия?
Дети: С города Кувандыка.
Показ слайда «Город Кувандык, окруженный горами»
Воспитатель: Оглянитесь вокруг! Дети, что вы видите?
Дети: Горы.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: Уральские горы.
Воспитатель: Наш путь начинается с Уральских гор. Когда-то они были очень высокими, но за многие тысячелетия сильно разрушились и теперь имеют вид больших холмов и увалов. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путь по горам?
Дети: Пешком, на машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку, тогда и узнаете?
Мчится возле речки, Под седлом в уздечке!
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Сели и поехали!
Звучит музыка «Кони»
Воспитатель: Вот мы с вами и на вершине Уральских гор. Что вы видите? Какие горы?
Дети: Вокруг холмы, есть и деревья.
Воспитатель: А вы знаете, что там, где через горные породы пробились горные речки и ручьи, встречаются глубокие ущелья с высокими отвесными склонами. Такие живописные места есть в Губерлинских горах. Вот полюбуйтесь красотой этих гор.
Показ слайдов «Губерлинские горы»
Воспитатель: Какой чистый и свежий воздух в горах! Давайте подышим глубоко и подкрепимся.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Подкрепились и отдохнули, продолжаем экскурсию по красотам нашей области. Следующая остановка «Водопад». Вы когда - нибудь видели водопады?
Показ слайда «Саринский водопад»
Воспитатель: Мы сейчас с вами находимся у водопада «Саринский». Какой водопад?
Дети: Большой, шумный, звонкий, красивый.
Водопад расположен в Оренбургской области, примерно в 4-5 километрах от села Сара (Кувандыкский район). Водопад образовался на искусственно созданном водоеме, на реке Сухайташка (Чебакла). В 80-е годы прошлого века силами местного отделения колхоза была построена плотина на реке, которая позволила образоваться озеру. Примечательно то, что запруда установлена просто для отдыха и рыбалки людей. Отвод реки был проложен не по старому руслу, а немного в стороне - вырублен в скальных породах, для того, что бы вода не вымывала мягкие грунтовые породы. Таким образом, и образовался Саринский водопад.
Воспитатель: А вот нас уже ждет экскурсионный автобус, занимайте места.
Звучит музыка «Автобус». Дети передвигаются под слова песни.
Воспитатель: Сейчас мы с вами на востоке нашей области. (Показ по карте маршрута). Поверхность становится более равнинной. Трудно представить себе, что здесь когда-то были высокие горы и ущелья. Горы постепенно разрушались и превращались в равнину. Позднее сюда хлынули воды моря. Они оставили свои осадки и сгладили поверхность. Только кое-где можно увидеть теперь остатки древних гор. А это что вы видите впереди?
Показ слайда «Ириклинское водохранилище»
Дети: Мы видим море!
Воспитатель: Это Ириклинское водохранилище. Какое оно?
Воспитатель: В степном оренбургском просторе
Под синью раздольных небес
Шумит Ириклинское море,
В огнях Ириклинская ГРЭС.
Л. Столповский
Воспитатель: Какое прекрасное Ириклинское водохранилище. Многих влечет к себе степное море. До самого горизонта видна необъятная водная гладь. Волны с шумом набегают на берег. Здесь очень много обитает разных ценных пород рыб. А вода расходуется для полива полей, на нужды населения. Хорошо отдохнуть на его берегах.
Послушайте шум моря.
Дидактическая игра «Собери картину «Родные просторы»
Воспитатель показывает карту.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, вы не устали? Тогда садимся в самолет и летим в Оренбургский заповедник.
Физминутка музыкальная «Самолет чударики»
Показ слайда «Пшеничное поле»
Воспитатель: Дорогие туристы, посмотрите, какая красота открывается перед нами.
Ты видел когда-нибудь море?
Не видел? Тогда приезжай,
Оно разлилось на просторе,
Зовется оно – урожай.
Такое во сне не приснится,
А тут наяву, в полный рост:
Пшеница, пшеница, пшеница,
Как море на тысячу верст!
М. Лапыгин
.
Воспитатель: Как вы думаете что это? (поле) На что пожоже поле? (На желтый ковер)
Воспитатель: Наш самолет приближается к оренбургскому заповеднику.
Полюбуйтесь природой степей.
Показ видеоролика или презентации «Оренбургский заповедник»
Территория заповедника характеризуется высоким биологическим разнообразием. Флора заповедника и его окрестностей (охранная зона) насчитывает 1350 видов высших сосудистых растений, относящихся к 110 семействам и 517 родам. Непосредственно на территории заповедника выявлено около 800 видов высших сосудистых растений, что составляет 48,7% флористического богатства Оренбургской области, 53 вида мохообразных, 180 видов лишайников и 58 видов грибов-макромицетов. Среди представителей флоры заповедника много видов, относящихся к категории редких и исчезающих видов. Из общего числа растений, произрастающих на территории заповедника, 26 видов занесены в Красную книгу Российской Федерации и Оренбургской области. Кроме того, в заповеднике отмечены 48 видов растений (47,5%) из 101 вида по области, которые могут попасть в категорию «краснокнижных» при дальнейшем ухудшении их состояния в природной среде на территории Оренбургской области.
Воспитатель: Наша туристическая экскурсия подходит к концу. Скажите, что вам понравилось, что вас очень удивило? Самолет отправляется обратно в Кувандык.
Воспитатель: Наша экскурсия закончилась, но я предлагаю вам на память о ней нарисовать картины «Бескрайние просторы Оренбуржья»
Продуктивная деятельность детей. Выставка рисунков.