Чобанян Наталия Ивановна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Правила на всю жизнь»
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
Программные задачи:
1 закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди;
2 дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
3 детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;
4 научить быть честными и мужественными;
5 признаваться в своих некрасивых поступках;
6 развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь;
7 активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка;
8 формировать честность, мужество;
9 воспитывать в детях доброту.
Результат: дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.
Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши, дерево, листочки.
Ход:
Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки,
Круг широкий вижу я. Стали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо. Раз, два, три. А потом пойдё м: налево - раз, два, три. В центре круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, заниматься все начнём.
1 -Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы с вами играли, учили правила, по которым нужно жить.
-Какие вы запомнили правила?
-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами вместе их прочитаем и повесим на наше дерево.
Правила
Будь добрым!
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным и наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым и гостеприимным!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!
Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?
-А потом вам было стыдно?
-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни
-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.
2. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике.
Психогимнастика: «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному коридору, которому не видно конца. И вдруг - вдали мелькнул, какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилось твоё сердечко. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
-Что вы почувствовали в темном подземелье?
-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?
- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?
-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.
Физкультминутка.
«Умные – потопайте, добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь, ласковые – покружитесь, дружные – за руки возьмитесь».
3. Садитесь по удобнее. Я прочитаю вам отрывок из сказки Оскара Уальда «Мальчик – звезда»
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. Они пошли в том направлении и увидели плащ, в складках которого, они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла нищая, бедная женщина - «мальчику – звезда» сказали, что – это его мама. Он закидал ее грязью и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
-Кому понравился поступок «мальчика-звезды»? Почему?
-Ребята, а кому жаль нищенку? Почему?
-У вас на столе лежат сердечки, раскрасьте их карандашами.
- Посмотрите – вам нравятся они?
-А сейчас подарите свои сердечки тому герою, который вам по душе.
Изображения мальчика - звезда и нищенки висят на магнитной доске. Дети прикрепляют свои сердечки магнитиками.
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами, А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.
4. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)
5. Чтение второго отрывка
«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. И вскоре мальчик – звезда стал королём той страны. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным»
-Ребята, а теперь вам нравится поступки мальчика – звезда?
Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня?
Что запомнилось?
Вывод:
-Ребята, вы ещё дошколята и поступать правильно, надо ещё учиться, говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, добрые, честные сердца и старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами, и тогда вы будете хорошими людьми.
Используемая литература
В. А. Крутецкая "Правила хорошего поведения"