Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию звуковой культуры речи «Волшебный мир звуков»

Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию звуковой культуры речи «Волшебный мир звуков»

Задачи:

Взять отдельные звуки в речи, определять их местоположение в слове.

Говорить, ускоряя и замедляя темп речи развивать умение говорить на выдохе (вдохни, а потом говори).

Развивать у детей умение осмысленно, самостоятельно подбирать необходимые интонации в голосе.

Развивать способности к переключению артикуляционного аппарата с одних звуков на другие.

Активизация слов: схема, рифмовка, скороговорка.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию звуковой культуры речи „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрация замка, разрезанная на четыре части. Картинка зайца и совы. Предметные картинки на карточках: арбуз, ананас, замок, корзина, зебра. Схема из плотной бумаги с тремя окошками внутри и один кружочек. Картинки (роза, коза, коса, роса, зайчик, сайка, зуб, суп)

Организационный момент.

Организую на занятие 12 детей.

Ребята проходите, садитесь на свои места. Вы хотите попасть в сказку?

Давайте отправимся в волшебный мир звуков.

Ход занятия:

А к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло. (сова).

Ребята, как вы определили, что это Сова? (Всю ночь летает. Мышей добывает). А теперь скажите, с какого звука начинается слово Сова? (Со звука С)

Вместе со звуком С, живет еще один звук, а какой, узнаете из загадки.

Слушайте внимательно.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц).

Молодцы, отгадали. А как вы догадались, что это заяц? (Зверь лесной. Уши больше головы). А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц? (Со звука 3).

Вы уже догадались в царство, каких звуков мы попали?

Царство звуков «3 и С».

Злая колдунья заколдовала их замок и все звуки 3 и С пропали. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.

И вот первое задание.

На доске схема с тремя окошками, и один красный кружок. Наша задача, посмотреть на картинку и назвать вслух то, что на ней изображено, (арбуз, ананас, замок, корзина, зебра.). Определить в какой части слова находится звук 3 или С и поставить кружок в нужное окошко (первое окошко- начало слова, второе окошко-середина слова, третье окошко-конец слова). Молодцы, вы расколдовали одну часть замка (Прикрепляем дну часть замка на доску).

Теперь второе задание.

Нужно правильно повторить рифмовку хором и по одному.

Сорок сорок в короткий срок.

Съели сырок.

Дети, повторите рифмовку хором. По одному. Ребята,нужно произносить постепенно ускоряя темп. (Проговариваем скороговорку вместе несколько раз: медленно, чётко проговаривая слова, а затем быстрее, далее ещё быстрее и очень быстро).

Вы расколдовали еще одну часть замка звуков!

Третье задание.

Послушайте стихотворение и посчитайте слова со звуком "С". Как только услышите звук загибайте пальчик на руке. В лесу темно, Все спят давно, Одна сова не спит, На [b]с[/b]уку [b]с[/b]идит.

Сколько слов вы сосчитали? (7) Назовите их. (Лесу, все, спят сова, спит, суку, сидит).

А теперь послушайте второе стихотворение посчитайте слова со звуком "3"

Пошел спо[i]з[/i]аранку На[i]з[/i]ар на ба[i]з[/i]ар. Купил там козу и кор[b]з[/b]инку На[b]з[/b]ар. Сколько слов вы насчитали (6) Назовите их. (Спозаранку, Назар, базар, козу, корзинку,Назар.) Вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка.

Давайте немного разомнемся

Физминутка.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Сели- встали, сели-встали

Словно Ваньки- Встаньки стали

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч

Раз - два, раз-два

Заниматься нам пора!

Четвертое задание.

Некоторые слова очень похожи по звучанию. Нужно найти пары слов, которые отличаются звуками 3, С. А вот эти слова (картинки)- роза, коса, коза, зайка, зуб, роса, суп, сайка.

Вот вы и расколдовали последнюю часть замка

Итог: Ребята а, что мы сегодня с вами делали? (Отгадывали загадки, определяли в какой части слова находится звуки 3 и С, повторяли рифмовку,слушали стихотворение и считали слова со звуком С)3, находили правы слов похожих по звучанию).

Оценка: Сегодня очень хорошо отгадывали загадки (.).

Быстро и правильно считали слова со звуками 3 и С(.).

Без ошибок повторяли скороговорку (.).

Внимательно глядя на картинки находили пары слов похожих по звучанию (.).

Правильно смогли определить в какой части слова стоит звук 3 и С (.).

Посмотрите на доску, в каком красивом замке живут наши звуки. Это потому, что вы очень хорошо работали и называли все звуки правильно, колдовство исчезло, и все двери открылись. На этом наше занятие закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию звуковой культуры речи «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 00:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД