Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию звуковой культуры речи «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Взять отдельные звуки в речи, определять их местоположение в слове.
Говорить, ускоряя и замедляя темп речи развивать умение говорить на выдохе (вдохни, а потом говори).
Развивать у детей умение осмысленно, самостоятельно подбирать необходимые интонации в голосе.
Развивать способности к переключению артикуляционного аппарата с одних звуков на другие.
Активизация слов: схема, рифмовка, скороговорка.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию звуковой культуры речи „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: Иллюстрация замка, разрезанная на четыре части. Картинка зайца и совы. Предметные картинки на карточках: арбуз, ананас, замок, корзина, зебра. Схема из плотной бумаги с тремя окошками внутри и один кружочек. Картинки (роза, коза, коса, роса, зайчик, сайка, зуб, суп)
Организационный момент.
Организую на занятие 12 детей.
Ребята проходите, садитесь на свои места. Вы хотите попасть в сказку?
Давайте отправимся в волшебный мир звуков.
Ход занятия:
А к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:
Всю ночь летает
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло. (сова).
Ребята, как вы определили, что это Сова? (Всю ночь летает. Мышей добывает). А теперь скажите, с какого звука начинается слово Сова? (Со звука С)
Вместе со звуком С, живет еще один звук, а какой, узнаете из загадки.
Слушайте внимательно.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц).
Молодцы, отгадали. А как вы догадались, что это заяц? (Зверь лесной. Уши больше головы). А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц? (Со звука 3).
Вы уже догадались в царство, каких звуков мы попали?
Царство звуков «3 и С».
Злая колдунья заколдовала их замок и все звуки 3 и С пропали. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.
И вот первое задание.
На доске схема с тремя окошками, и один красный кружок. Наша задача, посмотреть на картинку и назвать вслух то, что на ней изображено, (арбуз, ананас, замок, корзина, зебра.). Определить в какой части слова находится звук 3 или С и поставить кружок в нужное окошко (первое окошко- начало слова, второе окошко-середина слова, третье окошко-конец слова). Молодцы, вы расколдовали одну часть замка (Прикрепляем дну часть замка на доску).
Теперь второе задание.
Нужно правильно повторить рифмовку хором и по одному.
Сорок сорок в короткий срок.
Съели сырок.
Дети, повторите рифмовку хором. По одному. Ребята,нужно произносить постепенно ускоряя темп. (Проговариваем скороговорку вместе несколько раз: медленно, чётко проговаривая слова, а затем быстрее, далее ещё быстрее и очень быстро).
Вы расколдовали еще одну часть замка звуков!
Третье задание.
Послушайте стихотворение и посчитайте слова со звуком "С". Как только услышите звук загибайте пальчик на руке. В лесу темно, Все спят давно, Одна сова не спит, На [b]с[/b]уку [b]с[/b]идит.
Сколько слов вы сосчитали? (7) Назовите их. (Лесу, все, спят сова, спит, суку, сидит).
А теперь послушайте второе стихотворение посчитайте слова со звуком "3"
Пошел спо[i]з[/i]аранку На[i]з[/i]ар на ба[i]з[/i]ар. Купил там козу и кор[b]з[/b]инку На[b]з[/b]ар. Сколько слов вы насчитали (6) Назовите их. (Спозаранку, Назар, базар, козу, корзинку,Назар.) Вы все задания выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка.
Давайте немного разомнемся
Физминутка.
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Руки кверху все подняли
Сели- встали, сели-встали
Словно Ваньки- Встаньки стали
А теперь пустились вскачь,
Словно наш веселый мяч
Раз - два, раз-два
Заниматься нам пора!
Четвертое задание.
Некоторые слова очень похожи по звучанию. Нужно найти пары слов, которые отличаются звуками 3, С. А вот эти слова (картинки)- роза, коса, коза, зайка, зуб, роса, суп, сайка.
Вот вы и расколдовали последнюю часть замка
Итог: Ребята а, что мы сегодня с вами делали? (Отгадывали загадки, определяли в какой части слова находится звуки 3 и С, повторяли рифмовку,слушали стихотворение и считали слова со звуком С)3, находили правы слов похожих по звучанию).
Оценка: Сегодня очень хорошо отгадывали загадки (.).
Быстро и правильно считали слова со звуками 3 и С(.).
Без ошибок повторяли скороговорку (.).
Внимательно глядя на картинки находили пары слов похожих по звучанию (.).
Правильно смогли определить в какой части слова стоит звук 3 и С (.).
Посмотрите на доску, в каком красивом замке живут наши звуки. Это потому, что вы очень хорошо работали и называли все звуки правильно, колдовство исчезло, и все двери открылись. На этом наше занятие закончилось. Спасибо.