Шахана Пириева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с профессией почтальон»
Цель: знакомство с профессией почтальона.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- закреплять представления детей о пользе и значимости труда почтальона;
- расширять словарный запас по теме «Почта» за счет слов: почта, почтальон, газета, журнал, открытка, посылка, бандероль, письмо, телеграмма, адрес, индекс; слов действий: разносить, опускать, получать;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с профессией почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: экскурсия на почту с родителями, чтение произведения С. Маршака «Почта».
Ход занятия
В. : Дети, отгадайте загадку:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных.
(Почтальон)
В. : Скажите, ребята, где работает почтальон? (На почте.) Правильно, на почте. - А кто из вас ходил на почту? (Ответы детей)
- Что вы там видели? Что приобрели? (Журнал, газету, открытку, конверт и др.)
В. : Давайте посмотрим, как некоторые из вас побывали на почте вместе с родителями.
Показ фотографий детей на почте (посещение почты детей с родителями).
В. : А кто еще, кроме почтальона, работает на почте? (сортировщик, телеграфист, оператор по приему посылок и бандеролей, начальник почты, шофер).
Сортировщик почты - получает большой контейнер с посылками и письмами, которые он должен разложить по адресам в отдельные мешки или коробки.
Показ картинки (сортировщица).
Телеграфист при помощи специального устройства должны принимать и передавать телеграфные сообщения.
Показ картинки (телеграфист).
Показ картинки (оператор по приему посылок и бандеролей).
Физкультминутка:
В. : А сейчас давайте еще поиграем с вами. Вставайте возле своих мест.
Что принес нам почтальон маршируют
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету, повороты туловищем
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Гали хлопки
Что б её приезда ждали.
В. : Свой рабочий день почтальон начинает рано утром – разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.
В. : Ребята, а куда складывает все письма и открытки почтальон? (в сумку).
Показ картинки сумка почтальона.
В. : А чтобы узнать, что почтальон носит в своей сумке, отгадайте загадки:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
(Письмо)
Заклеили клеем прочно,
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
(Открытка)
В. : Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что у почтальона в сумке.
В. : Скажите, ребята, на чем доставляют почту в города? (Ответы детей.) Правильно, на специальных почтовых самолетах, поездах, машинах и даже пароходах. Ведь отравляют не только письма и открытки, но и посылки и бандероли.
Игра «Собери транспорт».
Давайте разделимся на три команды (по 3-4 чел). Сейчас я покажу три картинки (машина, пароход, самолет). Одна команда собирает самолет, другая - пароход, третья – машину.
Презентация на тему «Почта».
В. : Ребята, а сейчас мы выполним важные задания (два стола).
• Первое задание нужно посчитать, сколько писем на картинке
(2 ком. по 4 чел.)
• Второе задание разгадать ребус (2 ком. по 4 чел.)
В. : Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету или письмо, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны пишут номер квартиры. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить.
В. : А теперь превратимся все в почтальонов. Делимся на 2 команды.
Раздаю открытки каждому.
Каждому нужно будет пробежать до почтового ящика и оставить там свою открытку.
Игра «Доставка почты».
В. : Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Воспитатель выходит и сразу возвращается с посылкой в руках).
В. : Смотрите, ребята! Настоящая посылка, на ней и адрес указан, давайте посмотрим! Эту посылку нам прислали почтовые работники. Тут написано куда: «г. Москва, ул. 13 Парковая, дом 30. Детский сад № 283, подготовительная группа №5».
Здесь есть и письмо, сейчас прочитаю: «Ребята, сегодня вы узнали много о работниках почты, побывали почтальонами, теперь вы все знаете об истории почты. И за ваши старания мы высылаем вам подарки, которые находятся в посылке! Желаем успехов!».
Воспитатель раздает сладкие подарки.