мамалимова альфия
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Здравствуй, милая картошка!»
Воспитатель: Мамалимова А. Р.
Тема: Здравствуй, милая картошка!
Задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появлением его в России. Расширить представление о значении этого овоща в жизни человека: в питании «второй хлеб»; используется в лечебных целях. Воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать, участвовать в опытнической работе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Здравствуй, милая картошка!“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
- Сегодня я хочу угостить вас диковинным овощем. Закройте глаза (даю каждому ребенку кусочек печеного картофеля). Что вы съели? Какой на вкус этот овощ?
- Конечно, это хорошо знакомая всем картошка.
-Ребята, а что вы еще знаете о картошке?
- А сейчас я вам расскажу, откуда же взялась картошка.
Но были времена, когда русские люди не знали вкуса этого овощного растения. Это растение родом из южной Америке (можно показать на глобусе)
- Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привезли несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу - не пришелся он им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветами картофеля платья и шляпы. А вот клубни в те времена были невелики, так как сажали их очень густо, и от этого они еще больше мельчали.
300 лет назад царь Петр 1 привез клубни картофеля в Россию. Но и русским людям поначалу не понравился этот овощ. Крестьяне отказывались его сажать, даже бунтовали. Теперь же мы не представляем себе жизни без картошки. Зовем ее «вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека.
- Ребята, а часто ли вы едите этот овощ? Какие знаете блюда из картофеля? (ответы детей)
- Издавна известны и целебные свойства картофеля.
- Вас лечили, когда нибудь картошкой? Если лечили, то как? При каких болезнях?
- Кашицу из сырого протертого картофеля прикладывают при ожогах; при простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля; если болит желудок, пьют картофельный сок.
-Давайте проверим, какие еще овощи и фрукты вы знаете, которые полезны витаминами и приносят нам пользу. Поиграем с вами в игру (дети встают в круг, у ведущего в руках мяч, передаешь, друг другу и называешь овощ или фрукт).
- Молодцы! Оказывается, вы очень много овощей и фруктов знаете.
-Поиграли, а теперь садитесь на свои места. Я загадаю вам загадку.
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А когда копать пошли
Сразу 10 вдруг нашли.
Неказиста, шишковата.
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
- Что мы узнали о картошке из этой загадки?
- У кого есть огороды, дачи? Сажают ли ваши родители картофель на огороде? Как они это делают? Может, кто-нибудь, видел в деревне у бабушки? Верно, кладем в землю один клубень, а выкапываем несколько.
- В какое время года сажают картошку?
-Весной в мае. Выращиваем 90-100 дней. Три месяца: июнь, июль, август. Все лето мы ухаживаем за картошкой. Пропалываем, окучиваем. И уже осенью собираем урожай.
- Чтобы уберечь растение от болезней, огородники сначала выдерживают клубни картофеля на солнечном свету. Клубни становятся зелеными.
- Вы видели, как ваши родители сажают картошку. Выкапывают лунку и туда бросают картошку.
- Оказывается, картошку можно сажать и другими способами. Давайте рассмотрим картошку. Какая она? Овальная, шероховатая, есть глазки. Из этих глазков появляются расточки.
- Вот один способ посадки: картошку можно разрезать и посадить отдельно каждую половину. Надо разрезать так, чтобы в половинке были глазки.
- А так же можно картошку вырастить дома и весной пересадить готовую рассаду.
- А чтобы вы в этом убедились, я предлагаю вам разделиться на две команды, и проделать опыт. Я буду вам в этом помогать.
- Задача первой команды состоит в том, чтобы положить клубень в полиэтиленовый пакет и сбрызнуть его водой из пульверизатора. А вторая команда посадит клубень в землю.
- Клубень что в пакете, мы уберем на подоконник, где светло и тепло. А второй клубень уберем в ящичек в темное место. (проделывается опыт)
- И в течении нескольких недель будем наблюдать и записывать свои наблюдения в таблицах, которые я приготовила.