Алла Еремеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным, честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(дети сидят полукругом).
- Дети, девочки для нас приготовили красивое стихотворение «Вежливые слова».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Слова : «До свидания!»
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Зравствуйте»-
Щедро дарите.
Дарите прохожим
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома
Слова эти очень
И очень важны
Они человеку
Как воздух нужны
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
2. Основная часть.
- Дети, понравилось ли вам это стихотворение? Сегодня вы пришли в детский сад и с чего начали ваш день? (с этих слов).
- Утро начинается с каких слов (доброе утро, здравствуйте), а заканчивается наш день? (До свидания). Правильно.
(Стук в дверь, входит Буратино).
Буратино: Здравствуйте, ребята! (Все осматривает). Ой ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, краски, фломастеры. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?
Дети: Да, разрешают.
Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.
Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Буратино: Ой, ну что тут думать – то. Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я – то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
Воспитатель: Ах, Буратино! Я думаю, что дело тут в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?
Дети: Неправильно.
Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал : «Дайте мне краски! Я хочу!»
Воспитатель: Да, Буратино, что – то ты не то делаешь. Дети, вы видите, в какой трудной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись с нами. Сейчас я прочитаю рассказ, который очень похож на твою ситуацию. И ты поймешь как мальчик выбрался из такой ситуации, и кто ему помог в этом. (Читаю Осеевой «Волшебные слова»)
Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, о каком слове шла речь в рассказе?
Дети: О слове «Пожалуйста».
Воспитатель: Вспомните, как мальчика учили говорить это слово?
Дети: Тихим голосом и глядя в глаза.
Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?
Воспитатель: Конечно даст.
Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово всегда буду говорить.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч каждому из вас с началом фразы, а вы заканчивайте ее:
- Большое – спасибо.
- Добро – пожаловать.
- Доброе – утро и т. д.
Воспитатель: Вот, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино: Да, очень много.
Воспитатель: Очень много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Мы это увидели из сегодняшнего рассказа.
3. Заключительная часть.
Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас есть подарок. Я принес вам песню про улыбку.
Воспитатель: Спасибо, Буратино. А мы с вами под эту музыку нарисуем улыбку. Садитесь за столы. (дети рисуют красками).
- Вам понравилась ваша работа? А какую улыбку вы нарисовали?
Дети : (добрую, теплую).
Воспитатель:А почему вы так думаете?
Дети: Мы использовали теплые тона краски.
Воспитатель: Я предлагаю вам свою улыбку подарить нашим гостям.
- Дети, о каких словах мы говорили сегодня?