Людмила Гусева
Конспект занятия в подготовительной группе «Викторина «Моя родная страна, мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Викторина «Моя родная страна, мой родной поселок»
Место проведения – группа «Ромашка»
Участники – дети и родители
Цель: воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Викторина „Моя родная страна, мой родной поселок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:- Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб,гимн, о символическом значении цветов государственного флага России;познакомить детей с государственным гимном России.
Развивающие:- Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая навопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружескиевзаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,воображение.
Воспитательные:- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительноеотношение к государственным символам, понимание того, чтогосударственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Оборудование и материалы: эмблемы команд, атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезная картинка герба п. Мотыгино, экран, проектор, магнитофон, сундучок с отгадками.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, книг и журналов одостопримечательностей родного поселка, городов России, беседы, заучивание стихотворений о Родине.
Ход занятия
Воспитатель:-Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Моя родная страна – мой родной поселок». В игре участвуют две команды (ребенок + родитель, оценивать игру будет жюри. Состав жюри.
Команды поприветствуйте друг друга.
1. Команда «Васильки» :
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
(Л. Осипова)
2. Команда «Ромашки» :
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
(Л. Осипова)
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Воспитатель:- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется…. (Россия).
Граждане России называются…. (Россияне).
Столица России – город …. (Москва).
Наш поселок стоит на реке….(.Ангара).
Президент России (В. В. Путин).
Мы живем в ….(Красноярском крае).
Какое дерево считают символом (Береза).
Самая популярная в мире русская игрушка ….(Матрёшка).
Человек, любящий свою родину?. (Патриот).
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Задание №1. «Самая, самая…»
Воспитатель:- В этом конкурсе участвуют только родители. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ, команде присуждается одно очко. Если команда ошибается, соперники могут заработать себе еще один бал, дав правильный ответ. Итак, внимание, начинаем с команды «Васильки».
1. Какие государственные символы вы знаете? …герб, флаг, гимн)
2. Как называется страна, в которой мы живём? ….Россия)
3. Как называется место, где родился и вырос человек? …Родина)
4. Какой город является столицей нашего государства? …Москва)
5. Кто является главой нашего государства? …Президент)
6. Какой символ нашего государства называют триколором? …Флаг) Вспомните, О чем можно рассказать по цветам флага? что означает белый цвет флага? …мир и чистоту совести).
7. Назовите самую длинную улицу нашего поселка (улица ….Советска).
8. Как называется главный закон государства? …Конституция).
9. Кто охраняет границы нашего государства? …Армия).
Задание №2. «Государственные символы»
Воспитатель:- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
(за правильный ответ 1 балл)
Задание №3. «Литературный»
- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
«Что мы Родиной зовем». (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
«Необъятная страна».(В. Степанов)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
( оценивается: отлично - 3 балла, хорошо – 2балла)
Задание №4. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл).
Задание №5. «Народы России»
- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. ( команды по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)
Задание №6. «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. Участники отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.
1. Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-(Филимоновская я!
2. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская)
3. Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка)
4. Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
5. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …. (Хохломой).
6. Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись (Городца!
Задание № 7. Знаменитые россияне»
Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей. (подобрать к фотографии карточку с нужной фамилией и назвать чем знаменит (Пушкин, А. Барто, К. Чуковский, Ю. Гагарин, В. Путин, Шишкин)
-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Задание №7. «Собери герб»
Командам раздается по комплекту разрезного герба п. Мотыгино. Дети должны на скорость собрать герб, а родители рассказать, сто он означает (тайга, река, пушнина)
Задание №8. «Пословицы о Родины»
Ябуду читать начало пословиц, а вы должны закончить.
- Родина любимая, (что мать родимая).
- Жить –(Родине служить).
- Береги землю родимую (как мать любимую).
- На чужой сторонушке и (весна не красна).
- Русское раздолье –(человеку приволье).
- Герой за Родину (горой).
- Человек без Родины – (что соловей без песни).
- Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша).
- Родная сторона — мать, чужая- (мачеха).
- Родина-мать, умей за нее (постоять).
Воспитатель:-Ну вот и закончилась наша игра. Жюри подводит итоги викторины. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Звучит гимн России, все слушают стоя. Награждение победителей.
До новых встреч!