Ольга Попова
Конспект занятия «Вежливый зритель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
— «Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!»
Цель: Обогащать знания детей о театре, о театральном этикете, о театре - как о виде искусства.
Задачи:
• Расширять элементарные знания и понятия о театре.
Публикация «Конспект занятия „Вежливый зритель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать любовь к театру, осознанно выполнять правила этикета, воспитание хороших манер - умение правильно вести себя в общественных местах.
• Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.
• Совершенствовать умение передавать образы героев сказки, развивать способность свободно держаться при выступлении.
• Активизировать словарь детей.
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть вместе, отзывчивость, доброту, желание помогать друзьям в беде.
• Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через создание образов героев сказки в технике обрывания и скатывания салфетки в шарики.
Предварительная работа:
• Беседы «Что такое театр?», «Для чего люди ходят в театр?», «Как устроен театр?», «Кто работает в театре?»
• Рассматривание иллюстраций на тему «Театр»
• Чтение художественной литературы, детской энциклопедии
• Поход в театр с родителями
Материал: номера рядов и стульчиков, сцена, декорации: домики, занавес, костюмы: зайца, лисы, медведя, петуха, собак, билетики, звонок, программки, бинокль, афиша.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в театр.
— Что такое театр? (Ответы детей)
— А что происходит в театре? (Ответы детей)
— Что мы можем там увидеть? (Ответы детей)
— Правильно, театр - это волшебный мир, который дарит нам сказку. Театр - это искусство. Театр - это незабываемый праздник, который создают не только режиссеры, актеры, осветители, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе, но и о других, надо соблюдать некоторые правила. В основе лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль и внимание к актерам.
В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.
— Что такое этикет? (Ответы детей)
— Этикет - это воспитанность, умение вести себя в обществе, это хорошие манеры, вежливость, основные правила на соблюдение тишины, чистоты и опрятности внешнего вида.
— А как попасть в театр? (Ответы детей)
— Правильно, нужно приобрести билет. А где его взять? (Ответы детей)
— Да, билеты продают в кассе. А кто продает билеты? (Ответы детей)
— Правильно, это кассир.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду кассиром. Но билет получит только тот, кто назовет правила поведения в театре:
— Как вести себя в театре?
Ребенок: Спокойно, тихо.
— Можно ли шуметь и бегать?
Ребенок: Нет.
— В зале едят?
Ребенок: Нет.
— А где можно перекусить?
Ребенок: В буфете.
— Как называется перерыв в театре?
Ребенок: Антракт.
— Что можно делать в антракте?
Ребенок: Сходить в буфет, туалет, обсудить с товарищами спектакль.
— Садимся на любое понравившееся место?
Ребенок: На то, которое указано в билете.
— Для чего нужен билет?
Ребенок: На нем написано название спектакля, ряд и место.
— Если не успел пройти на свое место, но зрители с краю уже заняли места, как будешь проходить?
Ребенок: извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим.
— Как можно выражать благодарность артистам?
Ребенок: Аплодисментами.
— Зачем звучит звонок в театре?
Ребенок: Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места.
— Что делаем с телефоном?
Ребенок: Отключить или поставить на беззвучный режим.
— Во время представления можно вставать и уходить?
Ребенок: Нет, это неприлично.
Воспитатель: Так как театр особое место, то и вести себя необходимо по особенному. Человек живет в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.
Физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
В театр мы идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
Мы песенку поем. (Шаги на месте)
В группе расставлены стулья рядами, стоят номера. Дети находят свое место и садятся. Пропускают друг друга, благодарят. Все места заняты.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в настоящих актеров. У нас за занавесом декорации и костюмы. Как называется сказка, вы должны догадаться сами. Давайте поиграем. Я буду описывать героя сказки, а вы должны отгадать.
— Он добрый, доверчивый, гостеприимный, хозяйственный, построил лубяную избушку. (Заяц)
— Она хитрая обманщица, выгнала хозяина из дома, построила ледяную избушку. (Лиса)
— Он смелый, справедливый, защищает тех, кто слабее. (Петух)
— Остальные герои этой сказки не смотря на внешнюю силу, смелые только на словах, а на деле трусы.
Дети выдвигают свои версии (собака, медведь)
— Как называется эта сказка? (Ответы детей)
— Правильно, —Заюшкина избушка».
Выбираются актеры, они уходят переодеваться в героев сказки.
— Что главное в театре?
Дети: Сцена.
— Что такое сцена?
Дети: Место, где актеры показывают спектакль.
— Что отделяет зрителя от актеров?
Дети: Занавес.
— Занавес, это специальная штора, которая до начала представления закрыты. За ней находятся декорации. Они украшают сцену, чтобы представление было интересным. Декорации, это предметы, которые создают атмосферу сказки: деревья, домики.
Актеры готовы. Звучит первый звонок.
— Что это?
Дети: Звонок.
— Первый звонок, всего их три. О чем говорить первый звонок?
Дети: Зрители должны найти свои места.
— Второй звонок приглашает актеров на сцену. А третий звонок оповещает о начале спектакля.
— После третьего звонка в зале гаснет свет, в зал заходить не разрешается. Открывается занавес, стоят две избушки: ледяная и лубяная.
Рассказчик начинает сказку. Дети обыгрывают, озвучивают, как настоящие актеры. Зрители сидят тихо и наблюдают за происходящим на сцене. Сказка подошла к концу. Герои выходят на край сцены и кланяются.
Воспитатель: Зрители, как вы можете отблагодарить актеров? Аплодисментами. Можно подарить цветы.
— Какие замечательные актеры из вас получились. Вы заслуживаете громкие аплодисменты. Давайте с вами встанем и поблагодарим за это волшебство.
— Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в удивительном мире театра. Теперь- то мы точно знаем, что в театре надо себя вести культурно.
Актеры ушли переодеваться.
— Как называется это представление?
Дети: «Заюшкина избушка»
— О ком сказка?
Дети: О добром зайце, хитрой лисе и смелом петухе.
— Какой заяц в сказке? (Ответы детей)
— Почему про него говорят, что он хозяйственный? Он избушку сделал из бревен.
— Какая лиса в сказке? (Ответы детей)
— Какой петух в сказке? (Ответы детей)
— Какая главная мысль в сказке? (Ответы детей)
— Да, не стоит пускать в свой дом всех в подряд. И помощь может прийти от того, от кого не ожидаешь.
— Чему учит сказка? (Ответы детей)
— Правильно, смелости, решительности, отваге, уверенности и справедливости.
— Кто подходит на эту роль? (Ответы детей)
— Правильно, петух.
Театр помогает быть добрее и лучше. Каждое посещение театра - это праздник души, чтобы не омрачать себе его и другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам.
— Как мы узнаем, что за представление будет в театре?
Дети: Увидим афишу.
— Правильно, рассмотрев афишу, мы узнаем название представления, актеров, исполнявших ту или иную роль, когда и во сколько и где будет представление.
Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка». Развитие тонкой моторики.
— Сегодня мы с вами познакомимся с новой пальчиковой гимнастикой, которая называется так же, как и наша сказка. Как она называется?
В лубяной избушке «Домик»
Жил заяц на опушке «Ушки»
А в ледяной избушке «Домик»
Лисица на горушке «Колечки».
Растаяла весною
Избушка на горушке «Домик тает»
Лисица побежала «Колечки»
К зайцу на опушку «Ушки».
Выгнала зайчишку «Ушки»
Из лубяной избушки «Домик»
Да сама жить стала «Колечки»
В избушке на опушке «Домик».
И ни собака, ни медведь
Не смогли помочь «Маятник»
Петушок отважный
Прогнал лисицу прочь «Гребешок».
Так остался петушок
У заюшки в избушке «Здравствуй»
В лубяной избушке,
Избушке на опушке «Домик».
Воспитатель: Хочу предложить пройти к столам, где все заготовлено, и создать афишу нашей сказки. (Три стола - на каждом столе свой герой (силуэты зайца, лисы, петуха, его надо украсить салфетками, лежат ленточки разного цвета, бумага, клей, салфетки. Дети разделились на три команды.
Аппликация в нетрадиционной технике обрывания, скатывания шариков, создания образа героя сказки.
Когда герои будут готовы их надо разместить на готовое панно. Получилась афиша.
— Афишу к какой сказке мы с вами сделали?
Мы можем свою афишу повесить перед музыкальным залом и пригласить малышей, чтобы показать для них сказку и научить их соблюдать театральный этикет.
— Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в удивительном мире театра. Теперь- то мы точно знаем, что в театре надо себя вести культурно.