Галкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлые фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые фантазёры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №312» Г. ПЕРМИ
Конспект занятия в подготовительной группе
«ВЕСЁЛЫЕ ФАНТАЗЁРЫ»
ПОДГОТОВИЛА :
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
Г. А. ГАЛКИНА
2019г.
Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весёлые фантазёры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Формировать чувства уверенности.
3. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Обучающие:
4. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
5. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
6. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
7. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
8. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Материалы: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши, музыкальные произведения различного характера, фломастер, листы страниц от книги с заданиями, листы белой бумаги, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Индивидуальная работа:
• расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия;
• ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
Ход ЗАНЯТИЯ
(продолжительность занятия 30 минут)
1. Организация начала занятия. (Стоя).
Педагог.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети. Здравствуйте.
Педагог.
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать, фантазировать, мечтать?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, если вы любите путешествовать и фантазировать, то я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому, не как мы с вами. У них свои традиции. Хотите, научу! Тогда слушайте меня внимательно! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
2. Подготовительный этап занятия.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам занять свои места на ковриках.
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети. Из книг, энциклопедий, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог. Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети. Книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог. Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети. Сим-сим, откройся!
Педагог. Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети. Сим-сим, откройся!
Педагог. (Звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети. Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Педагог. Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5…. Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог.
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть за столы.
Желаю удачи!
3. Основной этап занятия.
Педагог.
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Чего больше яблок или яблонь?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Москва, Пермь - это?
• Окунь, карась?
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог.
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Собери фигуру».
Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени (1мин) всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать круг и собрать его с закрытыми глазами. Тоже самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий, у детей можно спросить: «Какую фигуру было легче и быстрее собирать?».
Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу,
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Найди»
Педагог. Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети.
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог. Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог. (Звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют).
Педагог.
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог. Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Педагог. Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы).
Педагог. Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…
Дети. Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог.
Теперь пришла пора нам быть фантазёрами - изобретателями! Да – да! У вас на столах листочек с 5 кружками. В ответ от вас я жду рисунки. Превратите круги в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог. Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше!
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок.
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Геометрические коврики».
Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги(20х20). Им предлагается сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 3 маленьких квадрата, в нижней части листа-4 маленьких треугольника
Педагог. Прекрасно! Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ещё раз со мной поиграете.
Игра «Обучение приемам образного запоминания слов».
Ребята, вы не думали о том, что слова не только можно увидеть. Вот, к примеру, слово шмель. Закройте глаза и попытайтесь представить себе живого шмеля. Сосредоточьтесь, не торопитесь и постарайтесь представить его так ясно, как будто вы видите его на самом деле. Этого шмеля можно видеть по-разному:
1. Просто какое-то пятно, вроде бы шмель, а может, и нет.
2. Можно увидеть шмеля, изображенного как на фотографии или на картинке.
3. А этот шмель в вашем воображении живет. Вы видите, как он летает, садится на цветы. Да, он живой!
А теперь давайте попробуем «увидеть» слово ёлка. Не торопитесь, сосредоточьтесь, Что получается? Скажите, как вы видите эту ёлку?
(Ответы детей)
А теперь представьте другие слова: бабочка, озеро, дерево, лестница, облако.
Слова можно не только «видеть», их можно «слышать, нюхать, пробовать на вкус, трогать» вспомните слово шмель-его можно видеть и слышать (ж-ж-ж)
Вот еще слова, постарайтесь их услышать: колокольчик, машина, ваза.
Слова можно и «потрогать». Например, слово подушка. Чувствуете, какое оно мягкое. Потрогайте слово вода, шарф, колесо.
Некоторые слова легко понюхать или попробовать на вкус. Лимон. Кисло? А как приятно пахнет слово роза.
На самом деле одно и тоже слово можно увидеть и услышать, потрогать, попробовать на вкус и понюхать.
Например, слово апельсин. Он такой яркий, оранжевый. А представьте, как он вкусно пахнет, и какой он на вкус. А теперь представьте, что вы трогаете апельсин. Он такой холодный, круглый, почти гладкий, но с маленькими бугорочками и ямочками. Если захотеть, можно даже услышать звук апельсина. Проще представить, как скатывается со стола и шлепается об пол.
Послушайте слова, и постарайтесь представить их также, как слово апельсин. Но учтите, что не обязательно чувствовать все. Одно слово можно видеть и слышать, другое-только видеть, третье – видеть и, трогать и чувствовать его запах. Делайте так, как вам нравится: мяч, ножницы, вишня, огурец, комар.
4. Итог занятия
Педагог. Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог. А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог. А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог. Ребята, мне тоже очень понравилось, вы отлично потрудились, выполнили все задания и собрали «Волшебную книгу», которую можете взять с собой. До встречи!