Юлия Костицына
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране сказок»
в подготовительной группе с детьми 6–7 лет
«В стране сказок»
Подготовила : Воспитатель
Костицына Ю. В
2023 год.
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь дошкольников;
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ :
Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).Вызвать интерес детей к теме занятия.
ТИП ЗАНЯТИЯ : - творческий,познавательный.
МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ :
-клубок ниток
-аудизапись волшебная музыка
- буквы с названием РЕПКА; сундучок, плакаты формата А 4 «Сказки перепутались»;
-пазлы «Любимые сказки»,
-лопата, лейка
-костюмы персонажей
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ :
Чтение по ролям сказки «Репка».Беседа.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых) через драматизацию народной сказки «Репка»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята посмотрите, что я принесла с собой, это клубок. Он не простой,а волшебный. Сила которого увеличивается от добрых и старых сказок. Вы много знаете сказок? Сейчас узнаем. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу по секрету какую сказку я любила когда была маленькой и передам клубочек соседу справа и так по очереди всем детям. Так мы поделимся с Вами своим маленьким секретином. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых сказок! Итак, отправляемся мы с вами в сказку.
Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них».
Звучит музыка, и она приглашает нас в страну сказок.
Воспитатель: Повертелись, покружились в стране сказок очутились.
Ребята посмотрите вокруг, нам нужно найти, что -то волшебное. (стоит мольберт с буквами и сундучок)
Волшебник заколдовал слово и сундучок, сундучок не открывается. Нам срочно нужно все расколдовать, но для это нам нужно пройти испытания-задания, Вы обязательно с ними справитесь, готовы?
Задание №1. Что такое артикуляционная гимнастика? Зарядка для «язычка»!
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Ребята какие Вы скороговорки знаете?
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!
Молодцы! (открывается буква Р)
Задание №2 «Слова наоборот»
Воспитатель: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.
— Весёлый — грустный,
— Добрый — злой,
— Смелый — трусливый,
— Старый — молодой,
— Сильный — слабый,
— Здоровый — больной,
— Умный — глупый,
— Вежливый — грубый,
— Сытый — голодный,
— Могучий — слабый,
— Озорной — послушный,
— Ленивый — трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы. (открываем вторую букву Е)
Задание№ 3 «Назови сказку».
Вы картинку соберите – сказку вместе назовите.
Дети должны, собрать иллюстрацию-пазл к сказке, назвать ее.
Воспитатель: Молодцы. (открываем букву П)
Воспитатель: Сказки бывают разными : народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Задание № 4 «Отгадай сказку»
Воспитатель: Сейчас узнаем, как Вы знаете сказки
(Я читаю фразу из сказки, а Вы говорите– ответ)
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли (3 медведя)
2. Поели — теперь можно и поспать! Поспали — теперь можно и поесть…
(Дюймовочка)
3. Доченька, ступай-ка навести бабушку, отнеси пирожков. (Красная шапочка)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси-лебеди)
5. Отпусти ты, старче, меня в синее море (Сказка о рыбаке и рыбке)
6. Она потеряла маленькую, хрустальную туфельку (Золушка)
7. девочка, которая была столь нежной, что почувствовала горошину сквозь 12 тюфяков и 12 пуховых перин. (Принцесса на горошине)
8. Ловись, рыбка, большая и маленькая (Лиса и волк)
9. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)
Воспитатель: Справились с заданием. (открывается буква К)
Задание № 5 На столе листы с изображением «Сказки перепутались».
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со сказками?
Волшебник перепутал все сказки.
Воспитатель: А какие сказки он перепутал? Назовите их. (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с первым заданием. (открываем букву А)
Воспитатель: Но сундучок наш пока не открылся, он еще заколдован. А расколдовали слово, прочитайте, кто сможет- это РЕПКА. В этом слове сколько слогов РЕП-КА. Догадались -это название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть. Повторяй те за мной волшебные слова «топни, хлопни, вокруг себя повернись. В народной сказке Репка окажись (дети одевают костюмы)
Сценарий по сказке «Репка»
Ведущий:
Сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел крепко.
Конечно, это …Репка
Ведущий:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Выходит на сцену дед.
Дед: Берет лопату и встает посередине сцены.
Эх, земля то хороша! Легкая да теплая! (копает)
Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)
Теперь пойду, позавтракаю.
А Внученька придет – пусть польет хорошенько.
Дед уходит. А внучка выбегает с лейкой в руках.
Внучка:
Дедушка! Ушел?
Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!
Ладно, полью!
Поливает
Ведущий:
Землю дружно поливали.
Удобряли и взрыхляли,
Наконец, настал денек –
Показался и росток.
И как в сказке то бывает,
Репка быстро вырастает.
До забора поднялась
Сладким соком налилась.
Выходит Репка, показывает себя.
Репка.
Уважаемая в народе,
Она растет на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего ж хорошая! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
Называют Репкою (садится на пенек по центру)
Дед:
Дед глазам своим не верит
Ну и репка, вот так раз!
Вытащу ее сейчас
Пытается выдернуть репку.
Дед:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Зовет бабку!
Бабка:
Время нечего терять –
Вместе стали вырывать!
Тянут, вытянуть не могут.
Бабка:
Позовем скорее внучку!
Выбегает Внучка.
Становись за мной, тяни!
Ну-ка, вместе – раз, два, три!
Тянут, вытянуть не могут.
Внучка:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Надо бы Жучку позвать!
Жучка!
Выбегает Жучка.
Становись за мной, тяни!
Ну-ка, вместе – раз, два, три!
Тянут, вытянуть не могут.
Жучка:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Надо Кошку бы позвать!
Кошка!
Выбегает кошка.
Становись за мной, тяни!
Ну-ка, вместе – раз, два, три!
Тянут, вытянуть не могут.
Кошка: Нет, не сдвинуть даже с места!
Надо бы Мышку позвать!
Мышка!
Выбегает мышка.
Мышка:
Еще разик еще раз,
Репку вытянем сейчас!
Вытягивают репку.
Ведущий
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ
МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Вы ребята молодцы! Давайте вспомним, как заканчиваются сказки
Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.
2. И стали они жить-поживать, да добра наживать.
3.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились – в группу мы свою вернулись. Посмотрите и сундучок расколдовали, он открылся. (для детей сладкий сюрприз).