Анастасия
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у северных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у северных животных».
Программное содержание
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у северных животных“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 моржей, 2 панно с льдинками. Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29, карандаши.
Методические указания
Ребята, кто к нам пришел в гости - незнайка. Посмотрите, что у него в руках. (ответы детей)
Правильно, это картина. Что на картине изображено (ответы детей)
I часть. Игровое упражнение «Моржи на льдине».
Художник нарисовал моржей на льдине. Выясняет у детей, сколько моржей нарисовал художник. (Семь.) Теперь я добавлю еще два моржа, составьте мне задачу. (выслушиваю задачи детей) и уточняю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети на доске цифрами обозначают данные задачи.
Воспитатель: «Больше или меньше стало моржей на льдине после того, как добавили еще два моржа? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Давайте решим задачу с помощью действия сложения:
Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
А. Усачев
Ребята, «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель: «К семи прибавить два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять моржей нарисовал художник.)
Воспитатель: Художник решил пересадить двух моржей на другую льдину (выполняет действие).
Теперь составим задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначаем данные цифрами и решаем действием вычитания:
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
А. Усачев
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
Физкультминутка «Северный олень»
Целый лес на голове - Руки над головой скрещены, показываем рога
В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны
Стройный северный олень - в стороны. Ходьба в произвольном направлении
Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.
II часть. Игровое упражнение «В гостях у пингвинов».
Теперь предлагаю вам выполнить следующие задания в рабочих тетрадях (с. 14).
Задание А: дети называют виды часов, соединяют линией часы, которые показывают одинаковое время, и обосновывают свой выбор.
Задание Б: дети дописывают пропущенные на часах цифры и дорисовывают стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.
Задание В: дети определяют, какой пингвин встает раньше и насколько, и обосновывают ответы.
III часть. Игровое упражнение «Рисуем палочки».
Рассматривают образец узора (см. рис. 29)как нужно его выполнять?
Рис. 29
Дети дорисовывают узор в тетради и после его оценки воспитателем рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Ребята, что нового вы узнали с сегодняшнего занятия? Что делали? Понравилось ли вам занятие?
Все молодцы, решили правильно задачи. Наше занятие закончилось.