Вихарева Наталья Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в подготовительной группе
«В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием камешков Марблс
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (кон-структивной) деятельности детей с использованием камешков Марблс.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у Хозяйки Медной горы“ с использованием камешков Марблс» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии кам-ней, умения обследовать их и называть основные свойства.
2. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческое воображение ребенка в процессе игры.
3. Расширять представление детей о литературном жанре – сказаний по-средством произведений П. П. Бажова.
Предварительная работа: беседы: «Что такое горы?», «Какими бывают кам-ни?», «Подземная кладовая», «Как человек использует камни»; чтение ху-дожественной литературы: сказ П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», рас-сматривание иллюстраций с изображением самоцветов; подготовка детьми заготовки из картона и пластилина (ваза) для украшения ее камушками.
Материалы и оборудование: костюм Хозяйки Медной горы; проектор; аудиозапись, столы, стулья детские; разнообразные камни, сундучок с дра-гоценными камнями, сундучок с украшениями: бусы, кольца, серьги; камушки Марблс; емкость с водой; карточки с узорами; детские фартуки (на каждого ребенка);
Материал для продуктивной деятельности: заготовки изделий, намазанные пластилином, салфетки; камушки Марблс (разноцветные, большие, ма-ленькие).
Ход занятия:
Музыка.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей) Давайте с вами по-знакомимся.
- Я Хозяйка Медной горы. Пришла к вам из сказки «Каменный цветок», ко-торую написал Павел Петрович Бажов. А как вас зовут? (Дети называют свои имена)
- А вы знаете, где я живу? (Ответы детей)
- Как вы думаете выглядит мой дом?
- Да, я живу в горах, дом мой пещера, где очень много разных камней.
- Ребята давайте рассмотрим камни из которых состоят горы, скажите какие они? (Ответы детей)
- Молодцы! А вы знаете, где еще используют камни? (Для строительства до-рог и домов, для изготовления украшений)
- Правильно.
- Но кроме этих камней есть еще драгоценные камни – «самоцветы». Драго-ценные камни – это минералы которые обладают красивым внешним видом.
- Помощница, принеси мои сундучки! (Один с драгоценными камнями, второй с украшениями. Дети рассматривают драгоценные камни: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие и т. д.)
- Подумайте, что из таких красивых камней можно сделать? (Украшения, шкатулки, вазы и т. д.) Какие украшения вы знаете? (Бусы, браслеты, серьги, кольца и т. д.)
- Посмотрите какие украшения есть у меня. (Дети рассматривают женские украшения)
- Вот сколько интересного мы с вами узнали о камнях.
- А еще в моей пещере находятся интересные, занимательные камушки, сде-ланные человеком, называются они камушки Марблс.
- Хотите посмотреть на них?
- Дети: - Да.
- Помощница принеси камушки. (Приносит камушки Марблс)
- Посмотрите, вот эти камушки. (Дети с Хозяйкой Медной горы рассматривают камушки: красивые, яркие, большие, маленькие, гладкие, интересные)
- Что с ними можно сделать? ( Ответы детей: играть, выложить предметы, украшать и т. д.)
- Вы сказали, что из них можно выкладывать, давайте с вами на листе бума-гикамушками выложим украшение, например, бусы. (Дети с камушек вы-кладывают свои варианты бус)
- Красивые у вас получились бусы. А кому бы вы подарили бусы? (Ответы детей)
- Чтобы нам дальше двигаться и не заблудиться в пещере, нужно хорошо уметь ориентироваться в пространстве и нам в этом помогут камушки.
- Бусы двигаем в сторону.
- Давайте поиграем в игру «Положи правильно».
- Перед вами камушки и лист бумаги, я буду говорить задание, а вы внима-тельно слушаете и выполняете.
- Положите красный камушек в правый верхний угол.
- Синий камушек в левый нижний угол.
- Желтый в правый нижний угол.
- Зеленый расположите в центре листа.
- Оранжевый в левый верхний угол.
- Молодцы, справились! Теперь вы точно не заблудитесь в моей пещере.
- Также из камней люди выкладывали узоры на посуде, орнаменты на стенах дворцов, на мебели и т. д.
- А вы сможете выложить узор? Выбирайте любую карточку. (Карточки с узорами)
Игра "Выложи узор"(Дети выкладывают узоры по образцу)
- Какие красивые узоры, а на что они у вас похожи? (Ответы детей)
- Ребята, какой в пещере беспорядок. Давайте с вами поиграем, разложим все камушки по цветам. ( Дети в чашки раскладывают камни по цвету: красный, желтый, синий, зеленый)
- Какие молодцы, теперь все камушки лежат на своих местах.
- В моей пещере есть чудесная мастерская.
- И был у меня в гостях Данила мастер и он изготовил красивую вазу. Но нечаянно ее разбил.
- Вы хотите побывать у меня в мастерской и стать такими же мастерами, как Данила?
- Дети: - Да. (Хозяйка Медной горы приглашает детей в мастерскую)
- Одеваем фартуки, садимся за стол и будем с вами мастерить каждый свою вазу. Но, сначала, вам нужно подумать, как ее сделать, чтобы ваза получи-лась красивая.
- Закройте глаза и мысленно представьте свой узор на вазе. (Дети закрывают глаза и представляют)
- Представили? Перед вами шаблон вазы и камушки, начинаем мастерить.
Играет спокойная музыка (дети украшают камушками готовый шаблон вазы, намазанный пластилином по собственным задумкам)
- Давайте рассмотрим все вазы.
- Какая у вас красота получилась. Вы стали настоящими мастерами. Мне все вазы понравились. Оставите мне на память?
- Дети: Да.
Итог.
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что интересного узнали, побывав в моих владениях? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Рефлексия.
- Если вам понравилась наша встреча – подарите мне камушек зеленого цве-та, если вы в чем-то затруднялись – желтый камушек, если вам было скучно – красный камушек.
- Но вот и настало время прощаться. Ребята, всем большое спасибо и на прощание, я хочу вам подарить из моей пещеры каждому по камушку. До свидания!
- Помощница, проводи гостей.