Валентина Чентаева
Конспект занятия «В гости к царевне-лягушке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к царевне-лягушке»
Программное содержание: закрепить умения определять количество в слогов в слове, образовывать слова при помощи суффиксов, называть слово с определенным звуком. Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей, логическое мышление.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Публикация «Конспект занятия „В гости к царевне-лягушке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
Материалы: мешочек, конверт с письмом, разрезные картинки (царевна-лягушка, проектор, экран, компьютерная презентация, шаблоны (буквы, простые карандаши, картон, пластилин, разные крупы, макароны, зубочистки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высокой березе увидела ворону. У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела, что в нем. И вот, что я увидела (воспитатель открывает мешочек, а там разрезные картинки и письмо).
Воспитатель: В мешочке лежат разрезные картинки, давайте мы сейчас соберем картинки и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают разрезные картинки, на картинке изображена царевна-лягушка).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Царевна-лягушка.
Слайд 2
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислала царевна-лягушка, теперь мы можем с вами его прочесть (читает письмо).
«Ребята! Кощей Бессмертный меня заколдовал, не могу попасть в сказку. Пожалуйста, помогите мне попасть в сказку. Будут присылать вам разные задания, а вы правильно выполняйте их. Будет трудно, но я уверена, что вы с этими заданиями справитесь. Царевна-лягушка».
Воспитатель: Поможем Царевну-лягушку попасть в сказку?
Слайд 3
Первое задание дает нам Кощей Бессмертный (вносит картину). Кощей Бессмертный какой он?
Дети: Старый, злой и т. д.
Слайд 4
Воспитатель: Первое задание – односложные слова надо превращать в двух и трехсложные слова. Вот графическое изображение. Кощей Бессмертный дал слова: дом, нос, клюв.
Дети: домик, домище; носик, носище и т. д.
Слайд 5
Воспитатель: Второе задание дает нам баба-яга. Баба-яга какая она?
Дети: Одинокая, старая, горбатая и т. д.
Слайд 6
Воспитатель: Второе задание – придумать предложение из трех слов. Первое слово кошка.
Слайд 7
Воспитатель: Третье задание дает нам Царь. Царь какой?
Дети: старый, добрый, мудрый и т. д.
Воспитатель: Он дает задание – назвать дни недели. Игра «Дни недели»
Слайд 8
Воспитатель: Четвертое задание дает нам Иван-царевич. Иван-царевич какой?
Дети: молодой, красивый, добрый и т. д.
Воспитатель: давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети: «Старый друг лучше новых двух»,
«Не в службу, а в дружбу»,
«Друзья познаются в беде».
Воспитатель: Иван-царевич дает четвертое задание – придумывать слова от первых звуков от своего имени.
Слайд 9
Воспитатель: Вот и оказалась царевна-лягушка в сказке. На память подарим ей первые буквы своих имен. Находим нужную вам букву, обводим букву на картоне, а затем раскрасим ее различными способами. (тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (зубочистки, спички, украсить комочками, кусочками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы крупу, макароны, кусочки фантиков и т. д.)