МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Людмила Шипицына
Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Цель:

Обеспечение условий для развития связной речи, логического мышления, сообразительности и внимания путем формирования мыслительных операций при решении занимательного математического и грамматического материала.

Задачи:

1. Развивать мышление и речь детей

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

3. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

4. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, в нахождение места звуков в слове.

5. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: наборы геометрических фигур, эмблемы, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)

Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды (вытягивают эмблемы с изображением солнышка и капельки).

Жюри будут оценивать: Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Оценивать вас будут Татьяна Викторовна, Елена Николаевна и Татьяна Викторовна. Вы готовы?

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. С какого дня начинается неделя?

2. Какое слово короче “ручка” или “карандаш”?

3. Какое животное тянет плуг, воз и сани?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Воду можно разлить, а горох?

6. Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?

7. У волчицы волчонок, у овцы?

8. Какой день недели наступает за средой?

9. Как называется сок из сливы?

10. Как называется варенье из вишни?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием

2ое задание. Загадки.

1 команда:

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок).

2. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

3. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

- Про кого эти загадки? Про каких зверей? Каких животных называют домашними, а каких дикими?

2 команда:

1. Трещит, а не кузнечик

Летит, а не птица

Везет, а не лошадь

(самолет)

2. два колесика подряд, их ногами вертят

А поверх торчком, сам хозяин крючком

(велосипед)

3. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?

(Вертолёт)

А эти загадки про что? А какой транспорт бывает?

3-е задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трамвай, кукла, лук, чеснок, йогурт, тетрадь). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.

4-е задание: «Танграм» - составить из геометрических фигур зайца и лису.

Воспитатель: Очень хорошо!

4 задание. «Веселые логические задачки»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу,

1. Четыре спелых груши

Па веточке качались

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось? (2)

2. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

3. У меня и Аллочки Десять счетных палочек.

Две из них сломались.

Сколько же осталось? (8)

4. Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я ж могу. (5)

5. Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уже съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели? (2)

6. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Физминутка (с мячом)

1 команда:

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный – глупый;

4. новый – старый;

5. белый – черный.

6. шумный город – тихий город;

7. веселый вечер – грустный вечер.

2 команда:

1. чистый – грязный;

2. мягкий – твердый;

3. узкий – широкий;

4. кислый – сладкий;

5. хороший – плохой;

6. длинная зима – короткая зима;

7. злая девочка – хорошая девочка.

Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

5-е задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с родителями проверим.

1 команда: КО – РО – ВА, ША – РЫ.

2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.

Ребята справились с заданием? Молодцы! Каждой команде по 1 баллу.

6-е задание. Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова, по одному слову на слог. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

. 1 команда: 2 команда:

1. ма – 1. ли –

2. ры – 2. мо –

3. ва – 3. тюль –

4. лу – 4. си –

5. ро – 5. ко –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

7- е задание. Ребусы

Умницы! Как быстро справились с заданием.

Каждой команде по 1 баллу.

В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».

1 команда: 2 команда:

[р] [т]

Молодцы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей) А теперь предоставляем слово жюри.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 22:07
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД