Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»

Ольга Кабанина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить правила культурного поведения. Учить сравнивать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.

2. Воспитывать этические нормы поведения.

3. Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, умения элементарного самоконтроля и саморегуляции, взаимоотношений с окружающими.

Материал. Игрушка - Гном, магнитофон, наглядный материал для ситуаций.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Методические приемы: Проблемные ситуации, игра «Вежливые слова», беседа, художественное слово, Подвижная игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Активация словаря: Этикет, вежливость, воспитанный, аккуратный.

Обогащение словаря: нечаянно, нарочно, ситуация, толковый.

Ход занятия.

В. : Сегодня наше занятие необычное. Я предлагаю вам совершить путешествие. А вы желаете? Тогда в путь.

Садимся на наш волшебный корабль и плывем в замечательную страну вежливости. И вот мы приплыли в страну вежливости.

Я сейчас прочитаю стихотворение о вежливых словах. Вы его внимательно послушайте и ответьте, какие волшебные слова встречаются в этом стихотворении.

Слова: до свидания, спасибо,

Простите, пожалуйста,

Здравствуйте – щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям, знакомым.

В троллейбусе, в парке, в дет. Садике, дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить.

- о каких добрых словах идет речь в стихотворение? Какие вы еще знаете добрые слова? С помощью этих слов человек делает добрые дела, поступки (подвожу детей к понятию «этикет»).

- что же такое этикет?

Д. : этикет – это правила поведения.

В. : Зачем люди придумали эти правила?

Д. : Чтобы друг другу не мешать, друг друга не обижать, друг с другом соперничать.

В. : как вы думаете, почему вежливые слова называют волшебными?

Д. : они помогают исполняться желаниям, от них люди становятся добрыми и приносят радость.

В. : какие вы знаете добрые слова и выражения?

Д. : Доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, до свидания, будьте здоровы, будьте любезны, спасибо, извините, прошу прощения.

В. : Молодцы! Вы много назвали добрых, волшебных, вежливых слов и не забывайте их использовать в своей речи.

- дети, а вы знаете, что обозначают слова «нарочно» и «нечаянно»? Вот вам толстая книга – толковый словарь. Толковый, толковать – значит объяснять.

Посмотрим, что значит «нарочно». А теперь найдем слово «нечаянно»

Нечаянно – случайно

Нарочно – специально, назло.

В. : что можно сделать нечаянно?

Д. : толкнуть, напугать, разбить, забыть.

В. : как надо вести себя, если вы нечаянно совершили оплошность? (надо извиниться, показать, что сожалеете об этом).

В. : на прогулке, я видела, как малыш бросался песком и камешками. Он конечно, мал, но опасность от этого не меньше.

- как вы думаете, он делал это нечаянно или нарочно? (маленькие любят бросать и смотреть, как летит. Малыши не знают, не понимают, что это опасно.)

- как вы думаете, большие дети бросают, зная об опасности? Чем это грозит?

Д. : бросишь камень – ранишь, бросишь песок – заболят глаза.

В. : человек делающий назло другому, себе делает добро? Почему нет?

Д. : у него не будет друзей, с ним не захотят играть.

В. : Что легче, подумать и никогда не бросаться камнями и песком, или же не думая?

Конечно, легче бросать. Думать, узнавать правила, быть воспитанным и иметь много друзей труднее, конечно, но интереснее.

Соблюдай правила в играх; если что –то нечаянно не так сделал, надо извиниться, показать, что сожалеешь об этом.

Второе правило: Задел – немедленно извинись.

Игра: «Не ошибись, пожалуйста»

Появляется Гном Бим – бом.

Мое имя Бум Бим – бом,

Но Бим – бомом можно звать,

Легче так запоминать.

Я, друзья, хороший гном,

Старый, добренький Бим-бом.

Очень я люблю детей, обожаю и зверей.

С ними я могу играть,

Петь, плясать и танцевать.

А живу я под землей

И в пещере не простой.

Нужным делом занимаюсь

Всё в земле, в земле копаюсь.

Там я камни добываю,

В сундуки их засыпаю.

Гном: А как вас зовут? Как ласково вас называют родители?

Игра: «Комплимент»

Сделай комплимент своему другу. (Комплимент – это похвала, одобрение. Это хорошие, добрые, приятные слова. Когда люди говорят друг другу комплимент, у них поднимается настроение, им становится приятно.

- приглашаю всех ребят в нашу комнату отдыха.

- у меня есть друзья, которые не знают как себя вести. Они приготовили звуковое письмо. Послушайте.

1 задание:

В гости к насте пришла маша.

-здравствуй, маша, проходи, нашей гостьей будь.

Если хочешь, посиди, если хочешь, посмотри красивую книжку.

Тут в комнату вошел Федя и начал дразнить сестру: «Нюшка – клюшка – плюшка, только рот откроет Нюшка, закрываются подушкой!»

Нюша замолчала. Папа увел Федю в другую комнату. Федя остался один. Никто не хотел с ним разговаривать и играть.

Вопросы:

• какими словами Нюша приветствовала свою гостью?

• Чем Нюша постаралась занять подругу?

• Правильно ли вел себя Федя? Почему он остался один? (Он был не вежлив. Он думал, что девочки будут смеяться, слушая стихи. Смешные дразнилки - могут обидеть).

2 задание:

В воскресенье бабушка пошла с внуками в парк. Она села на скамейку, Настя и Федя играли с ребятами.

- посмотрите, какой огромный жук! Я никогда такого не видел – сказал Юра.

Ребята сбились в кучу. Каждый хотел увидеть чудо жука.

- разрешите и мне посмотреть, - сказала Настя.

- Эй, Юрка, ну-ка подвинься! Закончил Федя. Отойди, дай Нюше посмотреть!

Вопросы:

• Как вы думаете, увидела ли жука Настя?

• Удалось ли Феде увидеть жука?

• Какую ошибку он допустил?

• Если бы вы были на месте Феди и захотели увидеть жука, чтобы вы сказали Юре?

3 задание:

Ребята построили горку в детском саду. Сегодня они будут кататься.

- все готовы? – спрашивает воспитатель.

- будьте внимательны, уступайте друг другу.

Федя взбирается на горку, расталкивая всех. Он чувствует себя альпинистом. Сзади подбирается к Феде Юра и дергает его за валенок и Федя летит вниз, Юра за ним. Вот они столкнулись.

- ура! Куча мала! – кричит Федя.

Воспитательница очень не довольна.

- встаньте, отряхните друг друга. Подумайте, хорошо ли вы себя вели на горке, ведь все могло кончиться очень печально.

Вопросы:

• Как вы думаете, почему воспитательница не позволила мальчикам кататься с горки?

• Что могло случиться с горки?

• Расскажите, как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна?

• Попробуйте объяснить Феде и Юре правила игры.

• Как вы понимаете слова «уступайте друг другу»

В. : Вы сегодня меня очень порадовали, были вежливыми, добрыми, воспитанными. Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кабанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД