Ольга Кабанина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить правила культурного поведения. Учить сравнивать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.
2. Воспитывать этические нормы поведения.
3. Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, умения элементарного самоконтроля и саморегуляции, взаимоотношений с окружающими.
Материал. Игрушка - Гном, магнитофон, наглядный материал для ситуаций.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Методические приемы: Проблемные ситуации, игра «Вежливые слова», беседа, художественное слово, Подвижная игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Активация словаря: Этикет, вежливость, воспитанный, аккуратный.
Обогащение словаря: нечаянно, нарочно, ситуация, толковый.
Ход занятия.
В. : Сегодня наше занятие необычное. Я предлагаю вам совершить путешествие. А вы желаете? Тогда в путь.
Садимся на наш волшебный корабль и плывем в замечательную страну вежливости. И вот мы приплыли в страну вежливости.
Я сейчас прочитаю стихотворение о вежливых словах. Вы его внимательно послушайте и ответьте, какие волшебные слова встречаются в этом стихотворении.
Слова: до свидания, спасибо,
Простите, пожалуйста,
Здравствуйте – щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям, знакомым.
В троллейбусе, в парке, в дет. Садике, дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
- о каких добрых словах идет речь в стихотворение? Какие вы еще знаете добрые слова? С помощью этих слов человек делает добрые дела, поступки (подвожу детей к понятию «этикет»).
- что же такое этикет?
Д. : этикет – это правила поведения.
В. : Зачем люди придумали эти правила?
Д. : Чтобы друг другу не мешать, друг друга не обижать, друг с другом соперничать.
В. : как вы думаете, почему вежливые слова называют волшебными?
Д. : они помогают исполняться желаниям, от них люди становятся добрыми и приносят радость.
В. : какие вы знаете добрые слова и выражения?
Д. : Доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, до свидания, будьте здоровы, будьте любезны, спасибо, извините, прошу прощения.
В. : Молодцы! Вы много назвали добрых, волшебных, вежливых слов и не забывайте их использовать в своей речи.
- дети, а вы знаете, что обозначают слова «нарочно» и «нечаянно»? Вот вам толстая книга – толковый словарь. Толковый, толковать – значит объяснять.
Посмотрим, что значит «нарочно». А теперь найдем слово «нечаянно»
Нечаянно – случайно
Нарочно – специально, назло.
В. : что можно сделать нечаянно?
Д. : толкнуть, напугать, разбить, забыть.
В. : как надо вести себя, если вы нечаянно совершили оплошность? (надо извиниться, показать, что сожалеете об этом).
В. : на прогулке, я видела, как малыш бросался песком и камешками. Он конечно, мал, но опасность от этого не меньше.
- как вы думаете, он делал это нечаянно или нарочно? (маленькие любят бросать и смотреть, как летит. Малыши не знают, не понимают, что это опасно.)
- как вы думаете, большие дети бросают, зная об опасности? Чем это грозит?
Д. : бросишь камень – ранишь, бросишь песок – заболят глаза.
В. : человек делающий назло другому, себе делает добро? Почему нет?
Д. : у него не будет друзей, с ним не захотят играть.
В. : Что легче, подумать и никогда не бросаться камнями и песком, или же не думая?
Конечно, легче бросать. Думать, узнавать правила, быть воспитанным и иметь много друзей труднее, конечно, но интереснее.
Соблюдай правила в играх; если что –то нечаянно не так сделал, надо извиниться, показать, что сожалеешь об этом.
Второе правило: Задел – немедленно извинись.
Игра: «Не ошибись, пожалуйста»
Появляется Гном Бим – бом.
Мое имя Бум Бим – бом,
Но Бим – бомом можно звать,
Легче так запоминать.
Я, друзья, хороший гном,
Старый, добренький Бим-бом.
Очень я люблю детей, обожаю и зверей.
С ними я могу играть,
Петь, плясать и танцевать.
А живу я под землей
И в пещере не простой.
Нужным делом занимаюсь
Всё в земле, в земле копаюсь.
Там я камни добываю,
В сундуки их засыпаю.
Гном: А как вас зовут? Как ласково вас называют родители?
Игра: «Комплимент»
Сделай комплимент своему другу. (Комплимент – это похвала, одобрение. Это хорошие, добрые, приятные слова. Когда люди говорят друг другу комплимент, у них поднимается настроение, им становится приятно.
- приглашаю всех ребят в нашу комнату отдыха.
- у меня есть друзья, которые не знают как себя вести. Они приготовили звуковое письмо. Послушайте.
1 задание:
В гости к насте пришла маша.
-здравствуй, маша, проходи, нашей гостьей будь.
Если хочешь, посиди, если хочешь, посмотри красивую книжку.
Тут в комнату вошел Федя и начал дразнить сестру: «Нюшка – клюшка – плюшка, только рот откроет Нюшка, закрываются подушкой!»
Нюша замолчала. Папа увел Федю в другую комнату. Федя остался один. Никто не хотел с ним разговаривать и играть.
Вопросы:
• какими словами Нюша приветствовала свою гостью?
• Чем Нюша постаралась занять подругу?
• Правильно ли вел себя Федя? Почему он остался один? (Он был не вежлив. Он думал, что девочки будут смеяться, слушая стихи. Смешные дразнилки - могут обидеть).
2 задание:
В воскресенье бабушка пошла с внуками в парк. Она села на скамейку, Настя и Федя играли с ребятами.
- посмотрите, какой огромный жук! Я никогда такого не видел – сказал Юра.
Ребята сбились в кучу. Каждый хотел увидеть чудо жука.
- разрешите и мне посмотреть, - сказала Настя.
- Эй, Юрка, ну-ка подвинься! Закончил Федя. Отойди, дай Нюше посмотреть!
Вопросы:
• Как вы думаете, увидела ли жука Настя?
• Удалось ли Феде увидеть жука?
• Какую ошибку он допустил?
• Если бы вы были на месте Феди и захотели увидеть жука, чтобы вы сказали Юре?
3 задание:
Ребята построили горку в детском саду. Сегодня они будут кататься.
- все готовы? – спрашивает воспитатель.
- будьте внимательны, уступайте друг другу.
Федя взбирается на горку, расталкивая всех. Он чувствует себя альпинистом. Сзади подбирается к Феде Юра и дергает его за валенок и Федя летит вниз, Юра за ним. Вот они столкнулись.
- ура! Куча мала! – кричит Федя.
Воспитательница очень не довольна.
- встаньте, отряхните друг друга. Подумайте, хорошо ли вы себя вели на горке, ведь все могло кончиться очень печально.
Вопросы:
• Как вы думаете, почему воспитательница не позволила мальчикам кататься с горки?
• Что могло случиться с горки?
• Расскажите, как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна?
• Попробуйте объяснить Феде и Юре правила игры.
• Как вы понимаете слова «уступайте друг другу»
В. : Вы сегодня меня очень порадовали, были вежливыми, добрыми, воспитанными. Я вами очень довольна.