Наиля Надршина
Конспект занятия в подготовительной группе «Татарстан — моя родная республика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Татарстан – моя родная республика»
Цель: Расширять представление детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой родных мест. Рассказать о природных богатствах родного края. Развивать воображение и творчество.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Татарстан — моя родная республика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание книг и альбомов о Татар стане; заучивание стихотворений о крае; беседа о республики Татарстан.
Материал: Карта Татарстана, герб и флаг Татарстана; виды Татарстана; стихотворения Габдулла Тукая «Родной земле» ; Изобразительные материалы: краски, цветные карандаши и бумага для рисования.
Ход занятия
Педагог. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей родной республики (Вывешивает карту Татарстана). Ребята, посмотрите, перед вами карта Татарстана. На ней расположены разные города, в которых живете вы, ваши родители, бабушки, дедушки, близкие родственники и друзья. Вспомните столицу Татарстана (Ответы). Правильно, это Казань. Казань – это большой промышленный и торговый центр. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики?» (Дети называют города).
Педагог. Каждая республика имеет свой флаг и герб. (Показывает изображение флага и герба.) Флаг Татарстана трехцветный, посмотрите, какой он красивый. Какие цвета вы видите на флаге? (зеленый, белый, красный). Каждый цвет имеет свое значение, что они обозначают (Ответы). Правильно, ребята.
Зеленый – цвет молодости
Белый – цвет чистоты
Красный – цвет богатства
Педагог. Что изображено на гербе? (Снежный барс с крыльями). Что обозначает эта символика – снежный барс? (Символ свободы). Что можно еще назвать государственной символикой (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках). Правильно, ребята.
Физминутка "Улыбнитесь"
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Педагог. Наш край очень красив. Если посмотреть с высоты птичьего полета можно увидеть леса, озера, реки. Какие ребята реки текут? (Белая, Кама, Волга, Вятка). Кто знает, чем богата наша республика (Ответы). Правильно, ребята в Татарстане добывают нефть, газ. Но главное богатство это люди. Татарский народ испокон веков занимался земледелием, животноводством, кожевенным производством и торговлей. Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике - татары, чуваши, мордва, русские.
Педагог. А теперь ребята расскажите о своем крае, но не словами, а с помощью красок, карандашей. Постарайтесь сделать это так, чтобы рисунок получился живописным и красочным.
Рисование на тему: «Мой край родной», оформление выставки.
Подведение итогов. Педагог предлагает детям рассказать, что им больше всего запомнилось. Дети обмениваются впечатлениями, после этого, рассматривание выставки рисунков созданных детьми.