Папки-передвижки

Проект

Римма Шарафеева
Проект
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»»

ПРОЕКТ

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, В ТАТАРСТАН!»

Автор проекта :

Шарафеева

Римма Рашитовна

Набережные Челны, 2012

«…Важно не просто сохранить культурное наследие, что само по себе является высокой миссией, но вдохнуть в него новую жизнь, придать свежий импульс, превратить его из содержимого запасников в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Восстановление живой связи времён возможно через использование ведущих культурных символов, брендов в традиционном и современном их понимании…»

Публикация «Проект» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Татарстан – это наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства. Анализируя знания детей о культуре Татарстана, выявлено, что у большинства детей низкий уровень познавательного интереса к истории и культурному наследию Татарстана, а родители не знают и не хотят знать историю родного края и обсуждать это с детьми. Поэтому возникла необходимость реализовать проект по ознакомлению детей с историко-культурным наследием Республики Татарстан «Добро пожаловать в Татарстан!»

Цель проекта : воспитание у детей чувства любви к традиционной культуре и истории родного края.

Задачи проекта :

1. Ввести детей в проблемную ситуацию и узнать, что дети знают о РТ, его городах и достопримечательностях.

2. Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.

3. Создать в группе условия, способствующие лучшему ознакомлению и усвоению с культурой РТ – создать альбом с фотографиями объектов культурного наследия Татарстана, обогатить картотеку татарских народных игр, добавить в библиотеку произведения татарских писателей и проинформировать об этом родителей.

4. Формировать у детей доброжелательное отношение к истории своего народа.

5. Дать представление о понятиях: «история», «наследие», «культура».

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

7. Дать понятие о семи исторических комплексах Татарстана: Булгарский, Билярский, городские ансамбли Казани, Елабуги, Чистополя, Свияжска, Раифский монастырь.

8. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Пути реализации проекта :

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Проведение беседы «Моя Республика Татарстан», «Татарские национальные блюда и праздники», «Семь исторических комплексов Татарстана»

• Создание альбома и рассматривание иллюстраций о культурных ценностях Татарстана.

• Знакомство с творчеством Г. Тукая. Викторины по сказкам.

• Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»

• Выставка рисунков «Я живу в Татарстане»

Непосредственно-образовательная деятельность: «Дом, в котором я живу» - аппликация, «Чак-чак» - лепка

• Знакомство с музыкальным инструментом «гармонь», с татарским песенным фольклором.

2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о родном крае, традиций своего народа.

• Соблюдение традиций в семье, проведение праздников, посещение музеев, скверов, парков.

• Чтение художественной литературы.

3. Воспитатель – родитель.

Консультация для родителей: «Что такое историко-культурное наследие?», «Объекты историко-культурного наследия Татарстана»

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

• Сюжетно-ролевая игра «Добро пожаловать в Татарстан!»

• Проведение праздника «Сабантуй»

5. Деятельность педагога.

• Изучить информацию по историко-культурному наследию Татарстана.

• Подготовить презентацию по данной теме.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о своём родном крае, его истории, культуре и традициях народа.

2. Дети и родители сблизятся, у них появится интерес к изучению истории и культуры своего родного края.

Татарстан может гордится своей богатой историей, уникальным культурным наследием и, конечно же, национальной самобытностью, выраженной в бережно охраняемых традициях и обычаях, передающихся из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Автор публикации:
Проект
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект» (включая файлы) размещена пользователем Римма Шарафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД