Римма Шарафеева
Проект
▼ Скачать
Проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»»
ПРОЕКТ
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, В ТАТАРСТАН!»
Автор проекта :
Шарафеева
Римма Рашитовна
Набережные Челны, 2012
«…Важно не просто сохранить культурное наследие, что само по себе является высокой миссией, но вдохнуть в него новую жизнь, придать свежий импульс, превратить его из содержимого запасников в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Восстановление живой связи времён возможно через использование ведущих культурных символов, брендов в традиционном и современном их понимании…»
Публикация «Проект» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Татарстан – это наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства. Анализируя знания детей о культуре Татарстана, выявлено, что у большинства детей низкий уровень познавательного интереса к истории и культурному наследию Татарстана, а родители не знают и не хотят знать историю родного края и обсуждать это с детьми. Поэтому возникла необходимость реализовать проект по ознакомлению детей с историко-культурным наследием Республики Татарстан «Добро пожаловать в Татарстан!»
Цель проекта : воспитание у детей чувства любви к традиционной культуре и истории родного края.
Задачи проекта :
1. Ввести детей в проблемную ситуацию и узнать, что дети знают о РТ, его городах и достопримечательностях.
2. Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.
3. Создать в группе условия, способствующие лучшему ознакомлению и усвоению с культурой РТ – создать альбом с фотографиями объектов культурного наследия Татарстана, обогатить картотеку татарских народных игр, добавить в библиотеку произведения татарских писателей и проинформировать об этом родителей.
4. Формировать у детей доброжелательное отношение к истории своего народа.
5. Дать представление о понятиях: «история», «наследие», «культура».
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
7. Дать понятие о семи исторических комплексах Татарстана: Булгарский, Билярский, городские ансамбли Казани, Елабуги, Чистополя, Свияжска, Раифский монастырь.
8. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Пути реализации проекта :
1. Воспитатель вместе с детьми.
• Проведение беседы «Моя Республика Татарстан», «Татарские национальные блюда и праздники», «Семь исторических комплексов Татарстана»
• Создание альбома и рассматривание иллюстраций о культурных ценностях Татарстана.
• Знакомство с творчеством Г. Тукая. Викторины по сказкам.
• Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»
• Выставка рисунков «Я живу в Татарстане»
• Непосредственно-образовательная деятельность: «Дом, в котором я живу» - аппликация, «Чак-чак» - лепка
• Знакомство с музыкальным инструментом «гармонь», с татарским песенным фольклором.
2. Родители – дети.
• Беседы с детьми о родном крае, традиций своего народа.
• Соблюдение традиций в семье, проведение праздников, посещение музеев, скверов, парков.
• Чтение художественной литературы.
3. Воспитатель – родитель.
• Консультация для родителей: «Что такое историко-культурное наследие?», «Объекты историко-культурного наследия Татарстана»
• Индивидуальные беседы-консультации.
• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Воспитатели – родители – дети.
• Сюжетно-ролевая игра «Добро пожаловать в Татарстан!»
• Проведение праздника «Сабантуй»
5. Деятельность педагога.
• Изучить информацию по историко-культурному наследию Татарстана.
• Подготовить презентацию по данной теме.
Ожидаемые результаты:
1. Дети больше узнают о своём родном крае, его истории, культуре и традициях народа.
2. Дети и родители сблизятся, у них появится интерес к изучению истории и культуры своего родного края.
Татарстан может гордится своей богатой историей, уникальным культурным наследием и, конечно же, национальной самобытностью, выраженной в бережно охраняемых традициях и обычаях, передающихся из поколения в поколение.