Татьяна Прокофьева
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике : «граттаж», «цветные ниточки», «мыльные пузыри». Способствовать развитию творческих способностей и воображения, инициативы и самостоятельности. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, доказывать свое мнение. Воспитывать добрые чувства, желание помогать младшим.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: плоскостные изображения сказочных героев (инопланетянин, медвежонок Умка, Русалочка, сундук, разные по цвету замки и ключи к ним, аудиозапись, альбомного листа, восковые прокладки, палочки для граттажа, трубочки для коктейля, гуашь, разбавленная водой, разных цветов, ниточки, гуашь голубого цвета с добавлением воды и моющего средства (для мыльных пузырей, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, об Арктике, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, занятия по изодеятельности.
Ход занятия
1. Воспитатель сообщает детям о том, что исчезли кисточки и предлагает вспомнить, чем еще кроме кисточек дети умеют рисовать. (Ответы детей)
Включается аудиозапись.
2. Воспитатель призывает детей найти ключи и освободить кисточки, которые понадобятся малышам, и представляет первого сказочного героя – инопланетянина, который пришел к ним на помощь и принес первый ключ.
Читает задание на ключе: нарисовать космос (рисование в технике «граттаж»).
Дети рисуют под музыку.
По окончании работы воспитатель предлагает подарить свои рисунки инопланетянину.
Дети выкладывают свои работы возле его изображения.
Воспитатель демонстрирует второго героя, дети называют его – это белый медвежонок. Читает задание на ключе: нарисовать северное сияние (цветные ниточки (рисование в технике «цветные ниточки»).
Третий герой – Русалочка. Задание – нарисовать морскую пену (рисование в технике «мыльные пузыри»).
Воспитатель предлагает разделиться детям на две группы и выбрать по желанию, кто в какой технике будет работать.
Затем работы выставляются как и в первом случае.
3. Воспитатель говорит о том, что все ключи найдены, но нет сундука. Для того, чтобы появился сундук предлагает вспомнить волшебные слова, и дети называют их. Затем все становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят хором «волшебное заклинание». Появляется сундук. Дети благодарят героев за помощь.
Приложение
1. Слова злодея (аудиозапись)
«А-а-а… Нет у вас больше кисточек, нечем вам будет рисовать. А спрятал я их В сундуке, а сундук за тремя замками, а замки я запер ключами, а ключи я надежно спрятал. Ни за что не догадаетесь куда. И вы теперь никогда не сможете рисовать! Ха-ха-ха!».
2. Музыкальный фон для рисования космоса – аудиозапись «Космическая опера» Жан Мишель Жар.
3. Волшебное заклинание
"Колокольчик,зазвени
Злого духа прогони,
Сундучок наш появись
Всем ребятам покажись!"