Ирина Шеина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Цель: 1. Создание разнообразных образов рыб, используя различные нетрадиционные техники (бумагопластика, обрывная аппликация, оттиск печатками).
Задачи: 1. Познакомить детей с подводными обитателями : расширять знания детей о видах рыб и среде их обитания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение создавать образ рыб различными способами: пользоваться разнообразными материалами, техниками рисования, использовать нетрадиционные приемы.
Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к водным обитателям, бережное отношение к природе.
Развивать интерес к коллективному творчеству.
Материал: зрительный ряд с изображением разных видов рыб – морские, речные, аквариумные.
Иллюстрации к сказкам «По щучьему велению» и «Сказка о рыбаке и рыбки». Панно «Подводный мир», игрушка – щука
На столах: 1- картон разного размера и формы с изображением контура рыб.
Цветная бумага для обрывания, клей, кисти, салфетки, подносы.
2- печатки из пробок в форме полукруга, гуашь цветная, блюдца с
штемпельной подушечкой.
3- гофрированная (креповая) бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, подносы.
Аудиозапись отрывка из муз. произведения с шумом воды, плеском волн.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Приветствие»
Предложить детям встать в круг, взяться за руки, поднять их вверх и сказать всем вместе «Доброе утро!».
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу свою улыбку, тепло. Настроились на интересный, удивительный день!
Мир, в котором мы живем, полон тайн и чудес. Вы любите чудеса?
А где происходят чудеса? (в сказках)
Какие волшебные сказки вы знаете?
В каких сказках рыбы исполняли желания? («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему велению») - показать иллюстрации к сказкам.
У вас есть желания? Расскажите о них.
(дети сообщают желания; подвести к тому, что они хотят попасть в подводное царство).
Для того, чтобы ваше желание исполнилось, нам поможет моя волшебная щука! (внести щуку)
Садитесь все на ковер, устройтесь кому как и где удобно, закройте глаза, а мы начинаем исполнять ваше желание.
По щучьему велению,
По нашему хотению.
Перенеси нас, щука,
В подводное царство!
Звучит музыка на тему «Море».
Раскладывается панно «Подводное царство»
Вот, мы с вами и переместились в подводный мир. Что вы услышали, слушая музыку? (шум моря, плеск волн и т. д.)
А кого мы встретим в подводном царстве, каких обитателей? (рыб)
Каких рыб мы увидим, назовите их?
Вот как много рыб вы назвали. Молодцы!
Ребята, скажите, могут в жизни встретиться в одном водоеме щука и карась? (могут, в реке)
А щука и морской окунь? Нет, щука пресноводная, речная рыба,
а окунь живет в море.
Правильно, все рыбы имеют свою среду обитания, свой дом. Есть рыбы аквариумные – гуппи, скалярии, вуалехвост, неон и др.
Есть рыбы морские – морской окунь, рыба-пила, акула и т. п.
А есть рыбы речные – ерш, карась, судак, налим, щука.
И только в нашем подводном волшебном царстве эти рыбы могут встретиться.
Давайте, поиграем в нашем царстве в игру «Море волнуется».
Молодцы! Хорошо играли.
Но пока мы играли, приплыла акула и распугала всех жителей подводного царства. Нам нужно срочно помочь заселить подводный мир новыми жителями.
Так как наше подводное царство волшебное, то и рыбы у нас будут необычные.
Мастера по-разному изображают рыб.
Какими способами можно изобразить рыбок?
Художники рыб рисуют, скульпторы лепят. Посмотрите на этих рыб. Как мы называем эти фигурки? (скульптуры малой формы). Что можно о них рассказать? Какие они? (красивые, яркие, блестящие, необычные, сказочные). Что делают эти рыбки? Как догадались?
Мы тоже будем делать необычных рыб.
Показать образцы, рассказать о способах выполнения. Предложить выбрать способ и сесть за тот стол, на котором находится нужный изобразительный материал.
Приступая к работе, вспомните о строении рыб, о том, чем похожи рыбы и чем отличаются.
Индивидуальная работа детей. Помощь, совет, напоминание.
Рефлексия: Ребята, кто закончил свою работу, подходите к подводному царству и размещайте в нем своих обитателей. А мы, вместе со щукой, полюбуемся на ваших рыб.
Посмотрите, какое красивое царство у нас получилось.
Расскажите, какая работа вам понравилась? Почему? А каким способом выполнили эту работу? Все постарались. Молодцы!
На память о нашем путешествии в подводное царство, щука решила преподнести вам подарок – ракушку. Чтобы вы слушали шум моря, любовались ее красотой, и вспоминали о нашем путешествии. А также, щука надеется, что вы бережно будите всегда относиться к подводным обитателям, будите охранять их и их дома: ваш аквариум, реки, озера и моря.
Нам пора, По щучьему велению,
По моему хотению.
Верни нас, щука, обратно в группу!
Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую интересную компанию. Нам было сегодня хорошо с вами вместе.
Давайте на прощание пожмем друг другу руки и пожелаем всего хорошего.
Встали в круг, взялись за руки, подняли их вверх, улыбнулись и сказали «До свидания! До новых встреч!»