Ирина Миронова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Говоруния»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Речевое развитие:
Закрепить знания детей о звуковой структуре слова.
Умение выполнить звуковой анализ слова; обозначить звук буквой, составлять из букв слова.
Закрепить знания о предложениях, умение по схеме составлять из слов предложения.
Продолжать формировать навыки слогового чтения.
Познавательное развитие:
Закрепление названий весенних месяцев.
Формирование умений ориентироваться на листе бумаги.
Продолжить развивать зрительное восприятие, мелкую моторику руки, интегративные качества детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по стране Говоруния“» размещена в разделах
Социально – коммуникативное развитие:
Закреплять умения выполнять разного вида задания, согласовывать свои действия.
Оборудование:
-Таблички со словами : грач, солнце, ветер, сосульки, ручьи, туман, день, птицы, листья;
- Разрезные буквы, двусторонние таблицы (1 сторона – рисунок, 2 сторона – слоги);
- Ребусы;
- Квадратные обозначения звуков;
- Тетради;
- Игрушки: Буратино, Незнайка, Чебурашка, Клёпа;
- Страна слов
Ход образовательной деятельности:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной сказочной стране, где вас будут ждать ее сказочные герои. Название страны узнаете, когда соберете слово.
Ваша задача:
- прочитать слово на табличке;
- найти заданную букву;
- вставить ее в определенное окошко таблицы главного слова.
Например, дети читают слово «грач», называют первую букву и ставят ее в первое окошко таблицы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Г
Аналогично проводятся задания с таблицами слов: солнце, ветер, сосульки, ручьи, туман, день, птицы, листья. Дети составляют слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Г О В О Р У Н И Я
План - карта страны «Говорунии»
Задание: Я предлагаю вам изучить карту страны «Говорунии» с ее достопримечательностями (дети читают названия улиц, рассказывают о том, что видят)
На дереве висят конверты.
- Что необычного вы увидели на улицах волшебной страны? (дети отвечают, что на дереве растут конверты)
Первое письмо от Незнайки.
Задания:
- Надо сорвать первое письмо и прочитать от кого оно пришло. Дети читают письмо от Незнайки
В письме игра – «Собери слово»
- Надо собрать слова из слогов, напечатанных в таблицах. Прочитать, перевернуть табличку, сверить ответ с рисунком (дети выполняют задание).
Второе письмо от Буратино.
Вопрос:
-Прочтите, от кого оно пришло? (Дети читают)
- Что он пишет в письме? (Придумайте предложения)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Придумай предложения» по схеме со словом, составленным из слогов (Дети придумывают)
Третье письмо от Чебурашки.
(Дети читают письмо, в котором Чебурашка просит отгадать ребус).
Задание выполняется за столами. Дети отгадывают каждый свой ребус и выкладывают «звуковую дорожку» к этому слову.
Четвертое письмо от Клёпы.
Задание: Реши кроссворд.
(Дети по вопросам отгадывают кроссворд и записывают ответ в тетрадь)
Кроссворд:
По горизонтали:
- Первый месяц весны (Дети из букв оставляют слово, а затем записывают в тетрадь)
- Второй месяц весны
По вертикали:
- Третий месяц весны.
- С заданиями справились, возвращаемся к карте страны. (Ширма отодвигается, на лавочке сидят персонажи из сказок: Буратино, Незнайка, Чебурашка, Клёпа.
- Им понравились ваши ответы. Если вам понравилось играть с нашими героями – возьмите солнышко, если нет – тучку. (На столе лежат бумажные солнышки и тучки). Дети берут предметы и показывают родителям.