Наталья Жаркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на мультипликационную студию «Аниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
по лего – конструированию
«Путешествие на мультипликационную студию «Аниматика»
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на мультипликационную студию „Аниматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Тема: «На мультипликационной студии».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
-Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Закрепить знания детей о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», о ее героях.
- Продолжать знакомить с конструктором «Фанкластик» и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
-Учить создавать модели построек по схеме.
-Закреплять умение соотносить детали по величине.
Оборудование:
- Мультимедийная установка;
- Волшебный портал (обруч с натянутыми резинками по диаметру, с разным углом наклона);
- Схемы для конструирования героев сказки;
- Наборы конструктора.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! (педагог проводит приветствие)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
- Ребята, я знаю, что все вы любите путешествия и приключения, и всегда готовы прийти на помощь к тому кто находится в беде. Поэтому сегодня я хочу вас пригласить в одно интересное место, в которое поможет нам попасть волшебный портал. Но для прохождения портала есть правила (показывает знак).
- Что изображено на этом знаке? Как мы должны пройти через портал (парами, не расцепляя рук, дружно, помогая друг другу).
(Звучит волшебная музыка, дети проходят через портал).
Слайд № 1 (заголовок с названием мультипликационной студии)
- Как вы думаете, куда мы с вами попали?
- Это мультипликационная студия, которая называется «Аниматика» и здесь создаются мультфильмы.
- На мультипликационных студиях работают люди разных профессий, например: художники – мультипликаторы, аниматоры, режиссеры, редакторы и т. д.
Слайд № 2
- Бывает, что художники рисуют мультфильм, прорисовывая каждую деталь, такой мультфильм называют рисованным.
Слайд № 3
- Как вы думаете, как называют мультфильм, когда художники лепят героев и декорации из пластилина? (пластилиновый)
- Ребята, я не просто так пригласила вас. Сегодня ночью в этой студии произошло несчастье! Выпуск нового мультфильма на грани срыва!
Мультипликаторы готовили к выпуску интересный мультфильм о героях одной сказки, но этой ночью, кто- то пробрался на студию и всё разрушил. А ещё студия «Аниматика» ведет набор детей в группу «Юный мультипликатор». У нас с вами есть возможность попасть в эту группу, если мы поможем мультипликаторам собрать героев и декорации для нового мультфильма. Хотите попробовать?
Слайд № 4
- Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что за сказку готовили нам мультипликаторы. Угадайте, какая сказка здесь изображена?
- Ребята, вам бы хотелось побывать в роли художников-мультипликаторов, которые создают мультфильмы разными способами?
- Тогда, сегодня предлагаю вам побыть в роли художников, которые создают мультфильм при помощи конструктора.
- Как, вы думаете, какой мультфильм у нас получится? (Лего-мультфильм).
- И чтобы наша работа шла быстрее, мы ее будем выполнять в команде, разделив обязанности между собой. Кто-то из вас будет художником и будет создавать героев мультфильма, кто-то станет аниматором и поможет в создании декораций. (Дети делают выбор)
(Привлекает внимание к карточкам, которые лежат на столе).
– Эти карточки помогут вам выбрать того героя, которого вы хотели бы построить из конструктора
– Итак, вы сделали свой выбор в пользу героя или декорации. Теперь предстоит самое интересное – творческая работа, конструирование. Сотрудники мультипликационной студии работают в специально организованных местах. (Обращает внимание на специально организованное пространство для создания героев).
– На столах у вас находятся необходимые материалы для создания мультфильма : схемы и конструктор для создателей героев.
Слайд № 5
- Перед тем, как начать работу, предлагаю вспомнить основные правила при работе с конструктором).
- Давайте вспомним ещё, что нужно делать, чтобы конструкция получилась крепкой и прочной? (ответы детей).
- Вы готовы? Тогда предлагаю занять рабочие места и выполнить гимнастику для наших пальчиков, чтобы они стали более ловкими и сильными.
Раз, два, три, четыре,
Группы нет дружнее в мире! (хлопки ладонями)
Девочки и мальчики
Разминают пальчики (сжимают и разжимают кулачки)
Первый пальчик и второй,
Третий и четвёртый,
И мизинчик дорогой
Маленький, но гордый! (поочерёдно массируют пальчики).
- А теперь можем начинать работу!
(Педагог оказывает при необходимости направляющую помощь в выполнении задания).
– Какие замечательные герои и декорации к мультфильму у нас получились!
– Ребята, как вы считаете, мы помогли художникам-мультипликаторам?
- Что мы для этого сделали?
- Ребята, скажите, вам было легко или трудно? Что вам особенно понравилось?
– Студия благодарит вас за проделанную работу и вручает дипломы «Юных художников-мультипликаторов».