МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Птички, какие они?»

Евгения Грачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Птички, какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы, какие они?

Конспект занятия в подготовительной группе.

Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подготовила : Грачева Евгения Валентиновна.

Цели НОД:

- закрепить знания и дать новые представление о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птички, какие они?“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (перелётные,зимующие, всеядные, насекомоядные, вегетарианцы, хищные, певчие, клином, шеренгой, дугой).

- развивать связную речь, зрительную память, внимание;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «птицы», аудиозапись «Голоса птиц», перья, изображение вида перелета птиц, мяч.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я для вас приготовила небольшой сюрприз, я принесла вам коробку, а что в ней находится мы сейчас посмотрим. Что это (показать иллюстрации птиц).

Дети:…

Воспитатель: Правильно птицы. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Воспитатель:Мнемо таблица «Отличительные признаки птиц».

Давайте ребята вместе разберём, чем же птицы отличаются от других животных.

Воспитатель: Сколько ног у всех птиц?

Дети:.

Воспитатель: Чем едят все птицы?

Дети:.

Воспитатель:С помощью чего птицы летают?

Дети:.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети:.

Воспитатель: Вот мы и ответили, чем птицы отличаются от других животных. Одна из главных отличительных черт птиц от других животных это,то, что у них есть перья. Только у птиц есть перья — это их одежка. Перо легкое и очень крепкое, не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать, и, вообще, птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и высыхания (рассматривание перьев).

Воспитатель: В природе существует множество видов птиц. Ребята, а скажите на какие группы делятся птицы?

Дети:.

Воспитатель: А почему одни птицы улетают, а другие остаются здесь? (подвести детей к выводу,что есть перелётные и зимующие птицы).

Дети:.

Игра "Перелётные и зимующие птицы" (Нужно разложить картинки с разными видами птиц по группам).

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причё м у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином (показ картинки, цапли, аисты, ибисы – шеренгой (показ, крылом к крылу, утки, гаги, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят, хаотично. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.

Физкультурная минутка

Подвижная игра" Цапля"

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

Воспитатель:

Скажите ребята, а где живут птицы?

Дети….

Воспитатель:

Есть птицы, которые живут в лесу, в степи, третьи – и там и тут, в пустыне, в горах, на берегу моря. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле, в ветках деревьев и кустов, но некоторые птицы живут в кучках камней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как птицы получают свои имена-названия?

Дети….

Воспитатель: Птицы получают своё название за голос, за цвет, за свое поведение.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, на берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц и услышишь их голоса.

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Включить аудиозапись «Голоса птиц».

Соловей (поёт,

Ласточка… (щебечет,

Журавль… (курлычет,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Голубь (воркует,

Воробей (чирикает).

Воспитатель: Ребята, а скажите чем питаются птицы?

Дети:.

Воспитатель: Есть птицы "хищные", которые поедают других зверей и птиц, а есть и "вегетарианцы", которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, но есть и "всеядные", которые могут есть и животную пищу и растительную.

Воспитатель: Каких "хищных" птиц вы знаете?

Дети:.

Воспитатель: А каких "вегетарианцев"?

Дети:.

Воспитатель: А каких "всеядных"?

Дети:.

Воспитатель: Как их отличить, знаете?

Дети:.

Воспитатель:

Птиц можно различить, например,по клюву - он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка, вот всеядные:сорока, чайка, утка, дятел, орлы, а это хищники: ястребы, беркуты, соколы, коршуны. (Показ иллюстраций разных видов птиц)

Итог

Воспитатель: О каких птицах мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Вывод:

В природе существует большое разнообразие птиц. Много интересного о птицах нам предстоит ещё узнать. Как и когда появились первые птицы? Как птицы строят свои гнёзда? Зачем поют птицы? И многое другое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.

Интегрированная НОД в младшей группе «Прилетели птички, птички-невелички» .

Конспект музыкального занятия с детьми в ясельной группе детского сада «Пес Барбос и птички» Музыкальное занятие с детьми в ясельной группе я обычно начинаю с приветствия в той ли иной форме. В рамках этого занятия приветствие происходит.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Птички» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной.

Конспект занятия по лепке «Волшебные птички» в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Подвижные игры «Кто как кричит? Птички, раз! Птички, два» в младшей группе Игра "Кто как кричит?" по стихотворению А. Барто Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. Ход игры: Воспитатель: Я.

«Вот какие у нас птички». Нетрадиционное рисование ладошками«Вот какие у нас птички». Нетрадиционное рисование ладошками Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечаток ладошек. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Птички, какие они?»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Птички, какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева (УИ 945179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД