Евгения Грачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Птички, какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы, какие они?
Конспект занятия в подготовительной группе.
Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Подготовила : Грачева Евгения Валентиновна.
Цели НОД:
- закрепить знания и дать новые представление о птицах (внешний вид, среда обитания, питание, перелёт);
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птички, какие они?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- активизировать словарь детей (перелётные,зимующие, всеядные, насекомоядные, вегетарианцы, хищные, певчие, клином, шеренгой, дугой).
- развивать связную речь, зрительную память, внимание;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «птицы», аудиозапись «Голоса птиц», перья, изображение вида перелета птиц, мяч.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я для вас приготовила небольшой сюрприз, я принесла вам коробку, а что в ней находится мы сейчас посмотрим. Что это (показать иллюстрации птиц).
Дети:…
Воспитатель: Правильно птицы. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Воспитатель:Мнемо таблица «Отличительные признаки птиц».
Давайте ребята вместе разберём, чем же птицы отличаются от других животных.
Воспитатель: Сколько ног у всех птиц?
Дети:.
Воспитатель: Чем едят все птицы?
Дети:.
Воспитатель:С помощью чего птицы летают?
Дети:.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Дети:.
Воспитатель: Вот мы и ответили, чем птицы отличаются от других животных. Одна из главных отличительных черт птиц от других животных это,то, что у них есть перья. Только у птиц есть перья — это их одежка. Перо легкое и очень крепкое, не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать, и, вообще, птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и высыхания (рассматривание перьев).
Воспитатель: В природе существует множество видов птиц. Ребята, а скажите на какие группы делятся птицы?
Дети:.
Воспитатель: А почему одни птицы улетают, а другие остаются здесь? (подвести детей к выводу,что есть перелётные и зимующие птицы).
Дети:.
Игра "Перелётные и зимующие птицы" (Нужно разложить картинки с разными видами птиц по группам).
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причё м у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином (показ картинки, цапли, аисты, ибисы – шеренгой (показ, крылом к крылу, утки, гаги, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят, хаотично. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.
Физкультурная минутка
Подвижная игра" Цапля"
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Воспитатель:
Скажите ребята, а где живут птицы?
Дети….
Воспитатель:
Есть птицы, которые живут в лесу, в степи, третьи – и там и тут, в пустыне, в горах, на берегу моря. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле, в ветках деревьев и кустов, но некоторые птицы живут в кучках камней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как птицы получают свои имена-названия?
Дети….
Воспитатель: Птицы получают своё название за голос, за цвет, за свое поведение.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, на берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц и услышишь их голоса.
Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Включить аудиозапись «Голоса птиц».
Соловей (поёт,
Ласточка… (щебечет,
Журавль… (курлычет,
Ворона … (каркает,
Кукушка… (кукует,
Утка (крякает,
Курица (квохчет,
Голубь (воркует,
Воробей (чирикает).
Воспитатель: Ребята, а скажите чем питаются птицы?
Дети:.
Воспитатель: Есть птицы "хищные", которые поедают других зверей и птиц, а есть и "вегетарианцы", которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, но есть и "всеядные", которые могут есть и животную пищу и растительную.
Воспитатель: Каких "хищных" птиц вы знаете?
Дети:.
Воспитатель: А каких "вегетарианцев"?
Дети:.
Воспитатель: А каких "всеядных"?
Дети:.
Воспитатель: Как их отличить, знаете?
Дети:.
Воспитатель:
Птиц можно различить, например,по клюву - он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка, вот всеядные:сорока, чайка, утка, дятел, орлы, а это хищники: ястребы, беркуты, соколы, коршуны. (Показ иллюстраций разных видов птиц)
Итог
Воспитатель: О каких птицах мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? В какие игры играли? Что понравилось?
(Ответы детей).
Вывод:
В природе существует большое разнообразие птиц. Много интересного о птицах нам предстоит ещё узнать. Как и когда появились первые птицы? Как птицы строят свои гнёзда? Зачем поют птицы? И многое другое.