Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

Джуланова Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети входят в студию. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Педагог:

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)

-Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Превращение осеннего листочка“» размещена в разделах

Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.

Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.

Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т. д.) Посмотрите вот на эти интересные картинки, Они тоже сделаны из осенних листочков. Эти работы сделали ребята. Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок. Вот этот – на туловище рыбки, а вот это длинный узенький листок на что похож? (Проводится Д. И “ На что похож осенний листок? ”)

Педагог: Ребята, я хочу показать вам еще одну интересную работу (Показываю выполненную педагогом работу). Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей) Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо придумать какое животное вы хотите изобразить. Затем заранее приготовить крошку из осенних листьев. Для этого их надо мелко раскрошить в тарелочку. Потом надо нарисовать животное простым карандашом. Я хочу нарисовать зайчишку. Вот это круг – голова, теперь нужно нарисовать туловище, какой оно формы? (дети говорят какой формы, размера надо нарисовать уши, лапы, и другие части, а педагог рисует на листе простым карандашом.) После этого, все кроме глаз, носа, и рта намазать аккуратно клеем и осторожно насыпать на клей крошку из листьев. Немного подождать и лишнюю крошку стряхнуть в коробку, вот так. Посмотрите, какой интересный зайчишка получился!

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета!

Занимайте места за столом и начинайте готовить крошку. Чем мельче будет крошка, тем интереснее получится ваша работа.

(Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев)

Педагог: Ребята, каких еще животных можно нарисовать? (Ответы детей) .Кто уже придумал, берите простые карандаши, картон и начинайте рисовать.

Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук

Педагог: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли : расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки)

Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?

Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Педагог: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Использование ИКТ на осеннем тематическом досуге  «Путешествие осеннего листочка»Использование ИКТ на осеннем тематическом досуге  «Путешествие осеннего листочка» Дети второй младшей группы в нашем садике новички. Адаптация проходила,начиная с сентября, и наши трехлетки были увлечены осенней тематикой. Мы.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»» (включая файлы) размещена пользователем Джуланова Светлана (УИ 1441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД