Елена Дедикова
«Моё село». Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моё село»
Целевые ориентиры: расширение кругозора детей.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о районе и о селе родном, вызвать эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; продолжать учить детей с многообразием растительного, животного мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,фотографий.
Методы и приемы: метод организации и управления практической деятельностью; приемы: рассматривание, беседа.
Ход:
-Ребята, сегодня мы поговорим о нашем селе (Школьном).
Публикация «„Моё село“, Конспект занятия в подготовительной группе, Познавательное развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-А почему оно получило именно это название?
-А вы знаете, почему река называется Белая?
«Легенда о названии реки»
Один князь привез из военного похода богатую красивую пленницу и поселил ее в крепости. Девушку звали Белла. Князь влюбился в пленницу и женился на ней. Она его ненавидела. Однажды ночью Белла ударила князя кинжалом и бежала из крепости. За ней была послана погоня. Девушка поняла, что от погони ей не уйти, бросилась с обрыва в реку и утонула. Князь, когда поправился после ранения, часто приходил на место гибели Беллы и назвал реку именем погибшей девушки. С тех пор река называется Белая.
-Ребята, как вы думаете, почему казаки решили именно на берегу реки Белой построить крепость?
-Место выбрали не случайно. Рядом с рекой поля, где можно сеять пшеницу, сажать кукурузу, пасти скот. Вокруг дубовые леса, где много зверя и птицы. Сначала была казачья крепость. Вокруг был большой ров, по углам были башни, на которых стояли пушки. Хаты строили из материала, который был под рукой. (показать картинки с крепостью и хаты).
История села Школьного началась в 1910 году. Было принято решение: образовать особое селение Воронцово-Дашковское и избрать должностных лиц сельского управления
В 1913 г. хутор назвали Школьным. (хутор Школьный, хутор Соломенный, село Воронцово-Дашковское объединились в единое поселение - село Школьное в 1967 г.)
Жители строили дома, детские сады, дворцы культуры, школы, магазины; озеленяли улицы. Первая построенная электростанция поставляла в дома свет, теплую воду.
Первая школа в с. Школьном была открыта с одной классной комнатой.
Она просуществовала 5 лет и боло начато строительство новой школы, СШ № 3 ,продолжалось строительство нового здание средней школы, ныне СОШ № 11.
Первый клуб открыт в 1922 г. Новый дом культуры построен в 1975 г. В здании клуба находится библиотека, спортзал.
В годы войны зверски было замучено 106 человек. В селе находится братская могила и памятник погибшим в годы войны. После войны колхоз уверено набирал темпы роста. Происходило улучшение жизни колхозников.
Село Школьное - многонациональное село. Здесь живут люди разных национальностей :русские,греки, армяне, азербайджанцы, осетины, 1адыгейцы,татары и т. д.
Полезные ископаемые представлены строительными материалами (глина, песок, гравий и их смеси). Мелкая фракция щебенки идет на изготовление асфальта. Один из таких заводов расположен в селе Школьном.
Растительность разнообразна. Встречаются представители степей и лесов.
Животный мир села благодаря теплому климату и богатой растительности животный мир разнообразен,встречаются например, заяц, волк, лиса, ласка, ёж, грызуны. Птицы: утки, перепел, филин, фазан, голуби, копчик, коршун, ястреб, сойка, сорока, ворона, грачи, цапля, дятел, воробей, синицы, снегири, ласточки, стрижи, удод, соловьи. Многообразие рыб: сазан, карась серебряный, лещ, плотва, щука, окунь, судак.
(лягушка озерная, квакша, лягушка малоазиатская, жаба зеленая, жаба серая, тритон обыкновенный.)
(ящерица зеленая, ящерица прыткая, уж водяной, уж обыкновенный, гадюка степная. Краснокнижный вид: полоз желтобрюхий.
Итог занятия.
Закончить занятие чтением стихотворения (отрывок) Гончарова В. Н. «Воронцовка»
В степи вольной приютилось
Там, где тучные хлеба.
Ты всегда таким мне снилось
Я таким люблю тебя.
Воронцовка, Воронцовка,
Белоликое село.
Воронцовка, Воронцовка,
Дивным садом расцвело…
Процветай под ясным небом
Свадьбы правь, расти детей.
Будет пусть достаток хлеба
Для селян и для гостей.
Воронцовка, Воронцовка,
Белоликое село.
Воронцовка, Воронцовка,
Чтобы вечно ты жило….
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Дети делятся на две команды: одна называет, что полезно делать, другая — что вредно.
Например: сажать деревья, подкармливать животных, ломать ветки на деревьях, стрелять в птиц и т. д.