Ирина Соколова
План-конспект совместной деятельности «Дружные индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
совместной деятельности
педагога-психолога и воспитанников
Составила:
педагог-психолог Соколова И. П.
План-конспект
совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников
Тема занятия игротренинга: «Дружные индейцы».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа компенсирующей направленности).
Направление развития: социально-коммуникативная сфера.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Публикация «План-конспект совместной деятельности „Дружные индейцы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область Задачи
Коррекционно-
развивающие Коррекционно-
образовательные Коррекционно-
воспитательные
ОО
«Социально-коммуникативное развитие» Корректировать и развивать чувство сплоченности, способности к сопереживанию, коммуникативные навыки;
преодоление страха темноты. Закреплять умение узнавать и показывать эмоции по их пиктограммам, словесно обозначать, передавать их в мимике, позах и адекватно реагировать на них; Формировать позитивные межличностные отношения в группе.
ОО «Познавательное развитие» Развивать воображение, произвольное внимание, память, речь, любознательность.
Расширять представления об окружающем мире, в частности, о Северной Америке, коренном населении - индейцах, их жизнедеятельности. Воспитывать познавательную активность дошкольников.
ОО
«Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей, упражнять в согласовании речи с движением и музыкой;
Упражнять детей в передвижении по кругу, снизить скелетно-мышечные зажимы. Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитывать потребность в двигательной активности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Упражнять адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей. Передавать через рисунок эмоциональное состояние человека, объясняя свой выбор.
Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации – перемещение по залу от объекта к объекту, динамическая игра.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности
- создание ситуации занимательности;
- использование познавательных игр;
- создание ситуации успеха (поощрение и похвала).
3. Методы организации учебно-познавательной и коррекционной деятельности :
- объяснение;
- пальчиковая гимнастика, как метод повышения уровня состояния речи детей, через развитие дифференцированных движений пальцев рук;
- творческая игра-рисование;
- занимательные игры;
- иллюстрации;
- видеоиллюстрации.
Материалы и оборудование: проектор, экран, пиктограммы с изображением основных эмоций, глобус, фото индейцев, кубик с изображением эмоций, камешки, перья, большой шелковый платок, краски, салфетки, ватные палочки, головные уборы индейцев, амулеты, пламя из ткани, магнитофон с аудиозаписями, палас, столы, стулья.
Предварительная работа: ознакомление с жизнью и деятельностью индейцев Северной Америки посредством беседы с использованием иллюстраций, мультимедийной презентации и глобуса, изготовление головных уборов индейцев.
Ход занятия:
№ Структурные части Действие специалиста Предполагаемые действия детей Способ организации Планируемые результаты Оборудование
1 Организационный момент
Игра «Ладошка»
Ведущий (педагог-психолог) с помощью глобуса рассказывает о разных странах многочисленном населении мира, задает вопросы о сходстве и различии народов разных стран.
(Видеописьмо)
Индеец Зоркий Глаз приглашает отправиться в путешествие в Северную Америку, в гости к индейцам и самим превратиться в индейцев, чтобы узнать как они живут, чем занимаются, что чувствуют.
Звучит музыка.
Затем под «волшебным индейским платком», выполнив дыхательную гимнастику (считая до 3, делая глубокий вдох-выдох, перемещаются к костру.
Снимая платок, усаживаются вокруг костра.
Настроить на позитивную работу, снять зажимы, способствовать сплочению детского коллектива. Дети слушают ведущего.
Дети с закрытыми глазами перемещаются поближе к «костру» и садятся вокруг него.
Дети надевают головные уборы индейцев.
Дети по кругу поворачиваются к другу, соединяют ладони и, глядя в глаза, здороваются друг с другом.
(«Добрый день, индеец Ваня») Создание ситуации занимательности
Овладение способностью решать адекватные возрасту проблемы.
Преодоление страха темноты
Овладение способами взаимодействия со сверстниками Глобус
Видеописьмо
Платок
Головные
Уборы
индейцев
Макет костра
2 Основная часть
Игра «Мы охотимся на зверя»
Игра «Куб эмоций»
Пальчиковая гимнастика
«Утро настало»
Творческая
игра-рисование
«Нарисуй индейца»
Игра
«Подари друг другу амулет» Ведущий (сопровождая видеосюжет) :
Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Дети очень хотят быть похожими на своих родителей – смелых и отважных, которые охотятся на медведей, пум, койотов…
Однажды мальчишки и девчонки решили поиграть в охоту на медведя.
Дать возможность детям пропустить через себя эмоциональные состояния: удивление, страх, радость.
Ведущий:
На медведя мы идем.
Не боимся мы его.
Взяли мы фоторужье и подзорную трубу.
Ой! А что это?
А это поле: топ-топ-топ (дети повторяют).
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти, над ней не пролететь.
Её не обойти, а дорожка напрямик.
Вышли на полянку. Кто здесь лежит? Давайте ее потрогаем.
Да это же медведь! Испугались и побежали домой!
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой, дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Ведущий бросает кубик и произносит фразу: «Утро настало, солнышко встало».
Ведущий:
Утро настало.
(руки развести в стороны)
Солнышко встало.
(поднять руки наверх)
Эй, братец Федя, разбуди соседа!
(большой палец совершает круговые движения)
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай и ты, крошечка-Митрошечка!
(щелчки каждому пальчику)
Привет, ладошечка!
(хлопок)
Все потянулись и проснулись!
(руками тянемся вверх)
А детки улыбнулись!
Повторить на другую руку.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, чем еще любят заниматься индейцы? Индейцы любят рисовать, но рисуют чаще на камнях.
Вот и мы с вами попробуем нарисовать на камне индейца при помощи ватных палочек.
Ведущий:
Ребята, все индейцы носят украшения - амулеты. Вы сегодня тоже были настоящими индейцами. Я вам раздам амулеты, а вы наденете их друг другу, при этом говорите хорошие и добрые слова, глядя этому человеку в глаза.
А сейчас нам пора домой.
Дети смотрят видеосюжет.
Дети повторяют движения за ведущим
Дети трогают медведя.
Все дети закрывают глаза.
Дети открывают глаза.
Пытаются угадать выпавшую пиктограмму эмоции и изобразить ее мимикой лица.
Дети повторяют движения за ведущим.
Ответы детей.
Дети на камешках с помощью красок и ватных палочек рисуют смайлики индейцев с какой-либо эмоцией. По окончании объясняют, почему выбрали то или иное.
Все усаживаются вокруг костра, обмениваются амулетами и добрыми пожеланиями.
Накрываемся волшебным платком и «возвращаемся домой». Организация учебно-познавательной деятельности
Приемы пространственной организации - выполнение движений в соответствии с текстом
Создание ситуации занимательности
Метод повышения уровня состояния речи детей через развитие дифференцированных движений пальцев рук
Создание ситуации занимательности через творчество
Сюрпризный момент
Создание ситуации занимательности
Нахождение путей преодоления страха; развитие эмпатии, воображения.
Овладение умением дифференцировать эмоциональное состояние и передавать его мимически.
Увеличение подвижности пальцев.
Развитие силы и гибкости пальцев.
Повышение уровня развития речи.
Овладение универсальными предпосылками к учебной деятельности (умение работать по инструкции)
Мотивированность к позитивным межличностным отношениям в группе
Видеосюжет о жизнедеятель-ности индейцев
Мягкая игрушка
медведя
Кубик эмоций
Камни (плоские, круглые, ватные палочки, белая гуашь или акварель
Амулеты
Платок
3 Рефлексия Ведущий:
Наше путешествие подошло к концу.
Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?
Какие эмоции вы пережили во время охоты?
А чтобы нам никогда не бояться, нам нужно дружно жить, помогать и поддерживать друг друга.
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите самую добрую улыбку. До встречи!
Дети высказывают свое мнение.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, выполняя инструкции ведущего. Похвала, поощрение Овладение способностью быть эмоционально отзывчивым
Список использованных источников и литературы
(включая Интернет-ресурсы)
1. Васильева Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 2010.
2. Кряжева Н. Л., Развитие эмоционального мира детей. – М., 2015.
3. Кутузова А. В. Психомышечная тренировка. – М., 2011.
4. Соколова Ю. С. Игры с пальчиками. – М., 2015.
5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/Д, 2009.
6. [Электронный ресурс]. URL : https://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/67-fizicheskoe-razvitie/941-psixomotornoe-razvitie-detej-34-let. - 05.02.2016.
7. [Электронный ресурс]. URL : https://festival.1september.ru/articles/643780. - 20.02.2016.
8. [Электронный ресурс]. URL : https://www.domashniy.ru/article/psihologiya-otnosheniy/semejnye otnosheniya/chto_takoe_psihomotorika.html. - 25.02.20156.
9. [Электронный ресурс]. URL : https://shkolainter.ucoz.ru/text/Psiholog/Poleznie_mater/organizacija_korrekcionnykh_zanjatij.pdf. - 26.02.20156.
10. [Электронный ресурс]. URL : https://bmsi.ru/doc/5852d39d-bc42-400b-bdd7-3828865f4f88. - 27.02.2016.
11. Журнал «Школьный психолог», июнь 2010, № 11.