Елена Захарова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с часами"
Цели: Познакомить детей с разными видами часов, дать представления о времени.
Задачи:
• Обучающие: Познакомить детей с историей часов и их назначением.
Расширить представление о часах (устройство, виды часов, определять время по часам).
Закреплять умение изображать разные часы.
• Развивающие: Развивать умение ориентироваться во времени
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Знакомство с часами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление детей.
• Воспитательные: Воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей.
Оборудование:
Модель солнечных часов, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные, песочные часы; модели часов со стрелками на каждого ребенка; модели частей суток, сюжетные картинки с изображением различных режимных моментов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит песня из кинофильма «Приключения Электроника»
(Слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы узнаем историю «Часов».
2. Беседа об истории возникновения часов.
Воспитатель: Раньше люди время определяли по солнцу.
(Слайд 2)
Воспитатель: Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.
Воспитатель: - А когда люди спали дольше, летом или зимой?
Дети: Зимой день короткий, а ночь длинная.
Воспитатель: Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Человек понял это и придумал солнечные часы.
(Слайд 3)
Воспитатель: Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов. По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час.
Воспитатель: Как вы думаете, удобны были такие часы?
Дети: Нет. Они были очень большими, нельзя взять их с собой, в дождливую погоду не было солнца.
Воспитатель: После этого появились песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов. (Слайд 4)
Воспитатель: Еще через некоторое время появились механические часы, в корпусе которых помещали часовой механизм - пружину и шестеренки. Часы это прибор для определения времени. (Слайд 5)
В настоящее время изобрели электронные часы (Слайд 6).
Сейчас нас окружают самые разные часы, которые имеют размеры от горошины до размера целой комнаты. Самое точное время показывают электронные часы. (Слайд 7)
3. Физкультминутка. (Слайд 8)
Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Чтоб совсем проснуться
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
Воспитатель: А вы знаете как устроены часы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. (Слайд 9). Идут стрелки по кругу.
Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, когда минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). (Слайд 10) На циферблате цифры от 1 до 12. Маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.
Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.
4. Закрепление изученного материала
-При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия. (Слайд 11)
- Выставление времени по инструкции воспитателя. Воспитатель называет время, а дети выставляют в соответствии с этим стрелки часов на необходимое время на моделях часов.
5. Итог занятия
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
Воспитатель: Что такое часы?
Дети: Часы это прибор для определения времени.
Воспитатель: На циферблате часов есть стрелки, как они называются?
Дети: Минутная и часовая стрелки.
Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка?
Дети: Маленькая стрелка показывает часы.
Воспитатель: Что показывает большая стрелка?
Дети: Большая стрелка показывает минуты.
Воспитатель: Какие часы наиболее точно показывают время?
Дети: Наиболее точно показывают время электронные часы.