Светлана Анатольевна Савельева
Конспект занятия в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
"Правила пожарной безопасности"
Цель: Закрепление знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знание детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
2. Формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Знакомить с огнем и его свойствами.
4. Закрепить знания детей о профессии пожарного.
Развивающие: расширить словарный запас детей.
Здоровьесберегающие:
1. Технология сохранения и стимулирования здоровья: физкультминутка, гимнастика для глаз.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал: фотографии с изображением пожарной техники, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
Предварительная работа:
-беседа
-чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Пожар"
-рассматривание картин, иллюстраций, плакатов
-разучивание стихов, загадок о пожаре
Ход занятия.
Ребята, я пожарный инспектор. Буквально вчера я был в гостях у детей в соседнем детском саду. Мы говорили о пожарной безопасности. И они попросили вас помочь им в создании книги о пожарной безопасности. Совместно созданная книга поможет многом детям узнать, запомнить правила пожарной безопасности. А создавать книгу мы будем с вами в ходе увлекательного и полезного путешествия по стране безопасности. Помогать нам в нем будет карта, посмотрите, вот она. Она делится на несколько станций с заданиями. Выполнив каждое из них, мы создадим по одной странице, главе нашей книги по пожарной безопасности. Собрав все страницы вместе, мы получим книгу, которую я отнесу к детям в соседний сад. И они будут благодарны нам за помощь. Вы готовы поучаствовать в ее создание? Начинаем.
Ребята, рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос, что нарисовал художник? Ребята, а по какой причине мог возникнуть пожар в доме? (воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок с изображенным правилом, а ребенок его называет). Молодцы, ребята. Вы правильно назвали причины возникновения пожара. Теперь, давайте создадим нашу первую страницу книги. Она будет о причинах пожара (дети на листе бумаги наклеивают рисунки с изображением причин пожара).
Ребята, вы взрослые, вы уже знаете, чем опасен пожар. А какие неприятности с нами могут случиться при пожаре, назовите? (используя карту дети называют опасные ситуации пожара : при пожаре можно получить травму, ожог, надышаться угарным газом). Ребята, а как вы поступите если получите травму? А если вы получите ожог, что будите делать? По какому номеру нужно звонить, чтобы получить медицинскую помощь, что говорить во время звонка? Что поможет вам не надышаться угарным газом, как нужно двигаться, оказавшись в дыму? Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Теперь, давайте создадим нашу вторую страницу книги. Она будет о правилах поведения при пожаре (дети на листе бумаги наклеивают рисунки с изображением причин пожара и номера телефонов, по которым можно вызвать скорую помощи о пожарных).
А теперь, ребята мы поговорим свами о том, что не надо делать во время пожара. Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Теперь, давайте создадим нашу третью страницу книги. Она будет о том, что нельзя делать при пожаре (дети на листе бумаги перечеркивают те изображения, на которых изображены действия, что не следует совершать во время пожара).
Дети, а кто же помогаем людям справится с пожаром? (пожарный) А кто из вас знает, как он выглядит, во что одет? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет). Дети, когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей). Ребята, давайте мы свами потренируемся как пожарные.
Физкультминутка
Плечи выше поднимаем
А потом, их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись (потягивание, руки вверх и в стороны).
Молодцы, ребята. Хорошие из вас пожарные получаться. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно вызывать пожарную команду, что говорить? Что поможет нам справиться с огнем? Молодцы, правильно. Теперь, давайте создадим нашу четвертую страницу книги. Она будет о том, что использует пожарный в работе (дети на листе бумаги отмечают (обводят) рисунки с изображением средств пожаротушения).
Миллион лет назад люди научились добывать огонь. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнем. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведем опыты с огнем и будем очень осторожны. Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? Огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? Да, правильно. А, если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения. Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Огонь погас, он боится воды. А теперь посыпаем огонек песком и землей. Что происходит и почему? Огонь погас, он боится не только воды, но и песка и земли. А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет). Почему огонь погас? Потому, что без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас. Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными, правильно отвечали на вопросы. А теперь нам пора создавать нашу последнюю, пятую страницу книги «огонь – друг, огонь – враг» (дети подбирают к изображениям доброго и злого огня рисунки и наклеивают их).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Книга написана. Дети из соседнего сада будут вам благодарны за помощь. Я с удовольствием ее им передам. Давайте ее еще раз перелистаем книгу и вспомни название ее страниц.
Ребята, что вы запомнили о правилах поведения при пожаре? Что вам запомнилось еще? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал? Кто не очень доволен своей работой? Поднимите руку, кто на следующем занятии будет работать лучше, чем сегодня?
Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.