Наталья Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Посуда»
Цель: Расширить словарный запас детей по теме «Посуда».
Задачи: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже.
Развивать усидчивость, внимательность, образное мышление.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки, картинки с незавершенным изображением.
Ход занятия:
Ребята, я буду вешать картинки, а вы называть изображение. Дети называют предметы посуды…
Что это одним словом?
Как называется посуда, которой пользуются на кухне, когда готовят еду? Кухонная посуда. Какую кухонную посуду ты знаешь?
Как называется посуда, которой пользуются, когда принимают пищу- завтракают, обедают, полдничают, ужинают? Столовая посуда.
Какую столовую посуду ты знаешь?
Как называется посуда, которую используют для чаепития? Чайная посуда. Какую чайную посуду ты знаешь?
Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду, а вы мне назовите, из чего она сделана:
Стакан из стекла - стеклянный
Ваза - ….
Кастрюля -
Миска-
Ложка-
Сковорода-
Следующая игра «Где живут продукты?»
У каждого продукта есть свой домик, вспомните название домика.
Сахар живет в. (сахарнице). Соль живет в. (солонке). Сухари живут в. (сухарнице). Масло живет в. (масленке). Перец живет в. (перечнице). Чай живет в. (чайнике). Кофе живет в. (кофейнике). Селедка живет в. (селедочнице). Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в. (салатнице).
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали и надо нам немножко отдохнуть
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Д/ У: Что лишнее?
Кастрюля, сковорода, чашка, чайник.
Ложка, вилка, чайник, ножик.
Блюдце, чашка, ложечка, сковорода.
Тарелка, кружка, половник, кастрюля.
Дид. игра «Чего не стало?»
Взрослый выставляет на стол четыре-пять предмета посуды.
Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.
Задания для само коррекции
-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 4-5 частей.
-Дорисовать фломастером посуде недостающие детали.