Анастасия Косова
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народными росписями: дымковской, хохломской, гжель и городецкой, с их колоритом и особенностями. Учить выделять основные элементы узора городецкой росписи.
Задачи: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность этапов изображения в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Декоративное рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать чувство композиции, умение, придумывать узор по мотивом городецкой росписи, располагать его по всему предмету в заданной форме. Расширять словарный запас (экспозиция, музей, экскурсовод, выставка, подмалевка, теневка, оживка). Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать любовь и творческий интерес к народным промыслом, художественный и эстетический вкус, самостоятельность.
Предварительная работа: знакомство с элементами росписи с историей городецкой росписи.
Материал для занятия: Магнитные доски с разными видами росписи: дымкой, хохломой, гжелью, обучающая понно по городецкой росписи (для музея, картинки предметов разной композиции с городецкой росписью образцы по этапного изображения основные городецких узоров, гуашь, кисть, палитры, подставки под кистей, салфетки, стаканчики для воды, бумага в виде предметов для предлагаемого рисования.
Ход занятия
Воспитатель заранее готовит выставку с различными видами росписей из детских работ.
Экскурсовод: Здоровается с детьми рассказываем что они пришли в музей и она проведет экскурсию по различным видом росписи, но неожиданно у нее звонит телефон и она вынуждена уйти, уходит.
Воспитатель подводит детей к доске (стенду) и спрашивает справятся ли они без экскурсовода или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите внимательно на эту доску, вспомните, что это за роспись?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы догадались, что это дымка?
Ребенок: рассказывает историю созданию росписи села Дымковой, где она впервые появилась.
Воспитатель предлагает пройти дальше к следующему ввиду росписи. Воспитатель: а кто из вас помнит эту роспись?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а что вы помните о хохломской росписи?
Ребенок: читает стих: Хохлома, Хохлома!
Блещут золотом дома,
Миски, ложки, чаши, блюда-
Золотая вся посуда!
Воспитатель: Хорошо запомнили хохломскую роспись, а нам следует пройти к следующим экспозициям.
Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение: Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали.
Что за синие просторы!
И картины, и узоры.
Ребенок: рассказывает об особенностях данной росписи.
Воспитатель подводит детей к следующей росписи.
Все рассматривают городецкую роспись.
Воспитатель: эта роспись вам знакома?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте сказку, которую я вам расскажу…
«В некотором царстве, в некотором государстве жил- был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар- птицу. Летала она и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает она над землей красавица Жар-птицы и роняет на земле свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становиться мастером» Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-Птицы.
Воспитатель: Эта росписи называется городецкой послушайте стихотворение про городецкую роспись.
Едет в город Городец
Покупать товар купец:
Разрисованные прялки,
Люльки, доски и качалки.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдете эти элементы на понно.
Он не броский, круглый он- не раскрывшийся… (бутон)
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка)
Ей в жару не будет жарко.
Она в воде, она-(купавка)
Физминутка:
Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, (дети встряхивают кистями рук)
Лепестки колышет. Наши алые цветки (дети сцепляют руки над головой) Закрывают лепестки, Головой качают, (дети садятся за столы)
Воспитатель обращает внимание детей на доски, которые будут расписываться. Вспомним что городецкая роспись состоит из трех этапов работы эта подмалевок, когда наносится цветочные пятна, силуэты основные элементов, показывает на учебном панно, теневка – когда прописываются темной краской с целью детальной проработки форм и оживка- нанесение белилами штрихов деталей, что бы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции.
Дети самостоятельно разрисовывают доски, воспитатель следит за выполнением работ.
Итог занятия
Дети выкладываю свои работы и рассматривают их. Воспитатель вместе с детьми еще раз подчеркивает основные элементы городецкой росписи в детских работах. Здесь появляется экскурсовод благодарит всех детей за пополнения музея новыми композициями и читает стихотворение. Городецкие узоры, Столько радости для глаз. Подрастают мастера. Может быть и среди нас.