МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»

Анастасия Косова
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с народными росписями: дымковской, хохломской, гжель и городецкой, с их колоритом и особенностями. Учить выделять основные элементы узора городецкой росписи.

Задачи: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность этапов изображения в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Декоративное рисование“» размещена в разделах

Развивать чувство композиции, умение, придумывать узор по мотивом городецкой росписи, располагать его по всему предмету в заданной форме. Расширять словарный запас (экспозиция, музей, экскурсовод, выставка, подмалевка, теневка, оживка). Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать любовь и творческий интерес к народным промыслом, художественный и эстетический вкус, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с элементами росписи с историей городецкой росписи.

Материал для занятия: Магнитные доски с разными видами росписи: дымкой, хохломой, гжелью, обучающая понно по городецкой росписи (для музея, картинки предметов разной композиции с городецкой росписью образцы по этапного изображения основные городецких узоров, гуашь, кисть, палитры, подставки под кистей, салфетки, стаканчики для воды, бумага в виде предметов для предлагаемого рисования.

Ход занятия

Воспитатель заранее готовит выставку с различными видами росписей из детских работ.

Экскурсовод: Здоровается с детьми рассказываем что они пришли в музей и она проведет экскурсию по различным видом росписи, но неожиданно у нее звонит телефон и она вынуждена уйти, уходит.

Воспитатель подводит детей к доске (стенду) и спрашивает справятся ли они без экскурсовода или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите внимательно на эту доску, вспомните, что это за роспись?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы догадались, что это дымка?

Ребенок: рассказывает историю созданию росписи села Дымковой, где она впервые появилась.

Воспитатель предлагает пройти дальше к следующему ввиду росписи. Воспитатель: а кто из вас помнит эту роспись?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а что вы помните о хохломской росписи?

Ребенок: читает стих: Хохлома, Хохлома!

Блещут золотом дома,

Миски, ложки, чаши, блюда-

Золотая вся посуда!

Воспитатель: Хорошо запомнили хохломскую роспись, а нам следует пройти к следующим экспозициям.

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение: Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали.

Что за синие просторы!

И картины, и узоры.

Ребенок: рассказывает об особенностях данной росписи.

Воспитатель подводит детей к следующей росписи.

Все рассматривают городецкую роспись.

Воспитатель: эта роспись вам знакома?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте сказку, которую я вам расскажу…

«В некотором царстве, в некотором государстве жил- был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар- птицу. Летала она и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает она над землей красавица Жар-птицы и роняет на земле свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становиться мастером» Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-Птицы.

Воспитатель: Эта росписи называется городецкой послушайте стихотворение про городецкую роспись.

Едет в город Городец

Покупать товар купец:

Разрисованные прялки,

Люльки, доски и качалки.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдете эти элементы на понно.

Он не броский, круглый он- не раскрывшийся… (бутон)

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка)

Ей в жару не будет жарко.

Она в воде, она-(купавка)

Физминутка:

Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, (дети встряхивают кистями рук)

Лепестки колышет. Наши алые цветки (дети сцепляют руки над головой) Закрывают лепестки, Головой качают, (дети садятся за столы)

Воспитатель обращает внимание детей на доски, которые будут расписываться. Вспомним что городецкая роспись состоит из трех этапов работы эта подмалевок, когда наносится цветочные пятна, силуэты основные элементов, показывает на учебном панно, теневка – когда прописываются темной краской с целью детальной проработки форм и оживка- нанесение белилами штрихов деталей, что бы подчеркнуть, выделить элементы целой композиции.

Дети самостоятельно разрисовывают доски, воспитатель следит за выполнением работ.

Итог занятия

Дети выкладываю свои работы и рассматривают их. Воспитатель вместе с детьми еще раз подчеркивает основные элементы городецкой росписи в детских работах. Здесь появляется экскурсовод благодарит всех детей за пополнения музея новыми композициями и читает стихотворение. Городецкие узоры, Столько радости для глаз. Подрастают мастера. Может быть и среди нас.

Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект декоративное рисование в старшей группе 5–6 лет «Радужные пасхальные яйца»Конспект декоративное рисование в старшей группе 5–6 лет «Радужные пасхальные яйца» Декоративное рисование в старшей группе 5-6 лет на тему «Радужные пасхальные яйца» Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 15:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД