Ольга Белозерова
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию «Кораблик для путешествий»
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию на тему "Кораблик для путешествий
Цель занятия: Выполнить активизацию социальных навыков детей через игровую деятельность, развить воображение и совместную работу в группе.
Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет)
Оборудование:
- Картонный кораблик (или большая бумажная модель)
- Картинки с изображениями различных стран и их достопримечательностей
- Музыкальное сопровождение (звуки моря или музыкальная фоновая тема)
- Цветные карандаши и бумага для рисования
- Игровые аксессуары (шляпы, бинокли, компасы и т. д.)
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию „Кораблик для путешествий“» размещена в разделах
1. **Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей и объяснение темы занятия.
- Введение в атмосферу путешествия: рассказ о том, что вместе с корабликом они отправятся в приключение.
2. Вводная часть (10 минут)
- Показать детям кораблик и кратко рассказать о том, как путешествуют по миру.
- Обсудить, какие страны они хотели бы посетить, и о чем мечтают узнать о них.
3. Путешествие на кораблике (15 минут)
- Изобразить, как кораблик плывет по морю. Можно использовать звуки моря и музыку для создания нужной атмосферы.
- Остановиться на каждой "станции" (стране) и рассказывать о достопримечательностях: например, "Вот мы в Италии, что мы тут можем увидеть?" (дети могут делиться своим мнением).
4. Игра "Путешественники" (15 минут)
- Попросить детей поиграть в роли путешественников. Каждый выбирает страну и рассказывает о ней группе. Можно использовать картинки с изображениями различных стран.
- Выбрать "капитана корабля" из детей, который будет задавать вопросы остальным путешественникам.
5. Творческая часть (10 минут)
- Предложить детям нарисовать, что они видели в своем путешествии, каких животных или людей встречали.
- Обсудить, как важно быть дружелюбным с новыми людьми, находить общий язык и помогать друг другу.
6. Подведение итогов (5 минут)
- Обсуждение, что нового и интересного они узнали. Попросить детей поделиться самым запоминающимся моментом из занятия.
- Похвалить детей за активное участие и за их креативные идеи.
Домашнее задание:
- Рисунок или поделка, связанная с темой занятия. Это может быть изображение корабликов или любимой страны, в которую они хотели бы отправиться.
Примечания:
- Важно поддерживать вовлеченность детей и интерес к теме занятия.
- Обеспечивать комфортную и дружелюбную атмосферу, где каждый ребенок сможет высказаться и поделиться своими мыслями.
Такой формат занятия поможет детям не только узнать больше о мире, но и развить социальные навыки и умение работать в команде!