Анаcтасия Кунц
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Мальчик-с-пальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Я люблю свой детский сад,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Мальчик-с-пальчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, слышите звук? Что за звук? Возможно, это сообщение и оно пришло нам. Предлагаю вам его открыть. Кто это? (волшебное зеркало). Правильно.
Волшебное зеркало: Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вы любите читать сказки. Прошу у вас помощи. Ко мне обратились родители из одной семьи. У них случилось горе. Их дети куда – то пропали. Да и я не знаю где они… Не могу посмотреть, неполадки какие – то пошли. Возможно, из – за погодных условий.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь волшебному зеркалу? Может кто – то знает?
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и вам сразу станет понятно из какой сказки родители и их сыновья.
Растут братишки – как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
Воспитатель: Правильно. Мальчик- с – пальчик.
Воспитатель: Скажите ребята, кто написал эту сказку?
(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).
Предлагаю вам вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?
(Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?
(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).
3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?
(Нет. Потому, что крошки склевали птицы)
5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?
(Дом Людоеда).
6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?
(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?
(Умный, разумный, смышленый, добрый).
Куда же они ушли? А зачем? Вспомним этот эпизод.
Чтение эпизода «Теперь родители завели детей еще дальше от дома, в самую глубь темного, дремучего леса. И опять они заставили мальчиков собирать хворост, а сами тайком убежали от них. Мальчик с пальчик не очень тревожился. Он думал, что легко найдет дорогу назад по хлебным крошкам. Но он не нашел ни одной крошки: все поклевали птицы. Тут братья совсем перепугались и, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже забирались они в лесную чащу. Наступала ночь, поднялся сильный ветер. Детям стало еще страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха. Им чудилось, что со всех сторон воют волки, что сейчас они набросятся на них и съедят. Бедные ребятишки боялись произнести слово, боялись оглянуться. А тут еще хлынул дождь и промочил их до костей. Они спотыкались, падали в грязь, поднимались и снова падали, но шли все дальше.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь нашему волшебному зеркалу? Да, правильно. Нарисовать мальчиков и отдать ему рисунок, а он уже покажет родителям, где же их дети. Молодцы.
Физкульминутка
«Сильный ветер сосны крутит»
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться.
С чего начнете рисовать? (С фигур детей).
И так, берем лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто не закончил рисовать рисунок, оставьте пожалуйста, вечером мы обязательно все дорисуем. Можете свои рисунки повесить на нашу доску.