иванова ольга
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Тема: Весна. Перелетные птицы.
Программное содержание.
• Расширить представления детей о ранней весне.
• Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи;
• глаголы к существительным: солнце, ручьи;
• предметов существительных к относительным прилагательным.
• Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать учить составлять описательные рассказы о весне с опорой на мнемотаблицу.
• Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
• Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Материал демонстрационный: магнитная доска, солнце с отдельными лучами, мяч, карточки –схемы для составления рассказов о весне на каждого ребенка, иллюстрации.
Ход занятия:
1 часть. Орг. момент:
1. Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
Она в виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся друг другом, пожелаем доброго утра.
2. Беседа по теме. (Сидят полукругом)
- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? — Назовите полностью.
Загадка про весну.
- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»
- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.
- Объясните поговорки, почему так говорят?
- увидел грача – весну встречай.
- В марте и курица из лужи напьётся.
- Весна и осень — на дню погод восемь.
- Почему так говорят?
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?
Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку.
Вот оно и заулыбалось.
Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)
Пригревает, тает, вьюга, метель, проталина, сугроб, журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед, перелётная, холод, подснежник, почки, зима, тепло.
Рассматривание иллюстраций «Весна»
- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)
- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный)
- Снег растаял, и побежали ручьи.
Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)
- Расскажите, как ведут себя звери в лесу весной?
Дети в шапочках животных рассказывают (заяц, белка меняют шубку, просыпается медведь.)
Физкультминутка.
Логоритмика «Медведь»
Без нужды и без тревоги (хлопают)
Спал медведь в своей берлоге (топают)
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны. (хлопают и топают одновременно)
Вдруг проснулся косолапый, (потянуться)
Слышит: каплет! Вот беда! (рука у уха, удары одним пальцем
по ладони)
В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода!
(приседают, шарят рукой, встают)
Заспешил медведь наружу: заливает не до сна!
(шагают, хватаются за голову)
Вылез он и видит лужи, (хлопают)
тает снег, пришла весна (руки в стороны и вверх).
- Сколько слогов в слове медведь? (2)
-Назовите первый, …второй.
-Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя)
- Сколько слов в этом предложении? Назовите их.
-Давайте составим схему этого предложения.
Ребенок рисует схему на доске (объяснение схемы).
Какая птица спряталась в картинках?
(грач – четыре картинки)
По первым звукам названия предметов составьте слово.
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы».
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, утка, журавль, аист, ласточка, соловей и т. д.)
Правильно, весной к нам возвращаются птицы.
А почему они возвращаются? (появляются насекомые)
Давайте вспомним стихотворение «Гусеница»
Мнемотаблица стихотворения.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
(Сели на стулья)
А какие весенние цветы вы знаете? Дети называют.
А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне. А помогут нам карточки — схемы, которые мы с вами уже нарисовали.
Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Дети рассказывают о весне по таблице.
Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать о ней.
И весна приготовила для вас сюрприз. А что это вы узнаете, отгадав загадки :
Мы их легких и красивых в очень ярких переливах,
Через трубку выдуваем и на волю отпускаем. (мыльные пузыри).