Любовь Бетина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: Развивать речь детей с помощью выразительных средств через театрализованную деятельность.
Задачи:
-Формировать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.
-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру, книгам, сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Игра-драматизация «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.
Материалы и оборудование: видео – песня «Незнайка», «волшебный» клубок, стойка «Библиотека», вывеска «Ушла за новыми книгами», письмо от библиотекаря, подарок с куклами – персонажами русских народных сказок, видео - файл с обращением Незнайки к детям, книга «Все-все-все русские народные сказки», чемодан «хорошего настроения».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети сидят в кругу.
-Ребята, посмотрите какая погода за окном, там и хочется тепла и солнышка. У меня как раз есть чемодан «хорошего настроения», а в нем… Маленькое «солнышко», давайте зарядимся от него теплом и передадим его друг другу и поделимся своей улыбкой.
2. Отгадывание загадок. Драматизация.
Смотрите, тут еще что-то лежит. О, так это же загадки, давайте я вам их прочту, а вы ответите на них, но только ответ вы не скажите, а покажите без слов.
В рыжей шубке этот зверь
Ходит каждый Божий день,
Он умен, хитер, опасен,
А вот внешне он прекрасен (Лиса)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)
Хищный зверь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Дружбу водит он с лисой,
Но для всех он страшный, злой. (Волк)
3. Введение в проблемную ситуацию.
-Ребята, как вы думаете, что объединяет всех этих героев? (они встречаются в сказках)
-В каких сказках они могут встретиться чаще всего? (в русских народных сказках)
-А что такое русская народная сказка (сказка, которую сочинил русский народ)
-Какие вы еще сказки знаете, кроме русских народных (авторские)А что это за сказки?
-Можете себе представить, что есть дети, которые совсем не знают сказок? (ответы детей) Вам знакомы такие дети? Я знаю одного такого мальчика, хотите узнать, кто это?
На экране телевизора видео «Незнайка».
- Хотите познакомить Незнайку со сказками? Как вы думаете, сможем мы его заинтересовать? Как мы это сделаем? (пересказать сказку, показать мультфильм, почитать ему книгу)
-А если этой книги у вас нет, где ее можно взять (попросить у друга, купить в магазине, взять в библиотеке)
-А вы были в библиотеке?
- Давайте все вместе отправимся в библиотеку…Но как нам быстро там оказаться, как найти дорогу? Раз мы начали разговор о сказках, давайте подумаем, какие волшебные предметы в сказках помогают это сделать? Есть ли у нас хотя бы один из таких предметов? А теперь отправим наш «волшебный» клубочек в путь, пусть покажет нам дорогу (звучит волшебная музыка, дети, идут по дорожке. В это время появляется стойка «Библиотека», на ней вывеска «Ушла за новыми книгами», рядом стоит коробка-подарок с кукольным театром и письмом.)
Дети замечают, что никого в библиотеке нет, книг тоже нет, читают вывеску.
-Ой, ребята, а как же нам быть теперь? (дети озвучивают свои варианты)
Находят письмо, в котором написано «Дорогие ребята! В библиотеке закончились все книги. Я ушла в магазин за новыми, но в подарок вам оставила кое-что…»
Находят коробку, открывают ее и видят там кукол - персонажей русских народных сказок.
-Ребята, как вы думаете, для чего нам их оставили? Что мы можем сделать с их помощью? (ответы детей)
-А можем мы взять и показать сказки (Куклы связана парами)
-Что нам для этого нужно сделать (Поделиться на пары)
Дети делятся на пары, берут по паре персонажей.
-Кем вы теперь стали (артистами)
4. Речевая разминка с драматизацией.
У воспитателя в руках тростевая кукла – ворона.
-Смотрите, и мне досталась кукла, предлагаю вам немного подготовиться, перед тем, как вы - артисты перевоплотитесь в героев сказки. Давайте сделаем зарядку для нашей речи и мимики. Я скажу скороговорку, а вы ее повторите. «Проворонила ворона вороненка»
Дети повторяют в разном темпе 3 раза.
Скажите эту фразу:
-Грустно, удивленно, безразлично, пропойте ее, задумчиво, радостно, вопросительно, смеясь. (каждый ребенок поочередно говорит фразу с заданной интонацией)
5. Театрализованная деятельность. Отрывки из сказок.
- А теперь каждая пара актеров покажет отрывок из русской народной сказки так, чтобы нашему Незнайке понравилось и он обязательно захотел познакомиться со сказками. А остальные в это время внимательно смотрят и стараются угадать, что это за сказка.
Звучит музыка, ставится ширма, дети готовятся к выступлению.
Четыре пары поочередно показывают отрывки из сказок.
Незнайка очень просит, чтобы вы показали ему еще сказки. Покажем?
6. Проигрывание новой сказки.
- А теперь предлагаю вам придумать новую сказку с участием всех ваших персонажей
Давайте подарим друг другу аплодисменты, вы настоящие актеры!
7. Итог занятия.
-Как вы думаете, удалось нам заинтересовать Незнайку (ответы детей)
-А он нам как раз прислал видео-ответ, давайте его посмотрим?
На экране видео «Незнайка»( видео-запись: «Ребята, вы большие молодцы! Мне так понравились все те сказки, что вы мне показали. Мне захотелось сейчас же все их прочитать. Спасибо вам большое! Еще увидимся)
- Какие вы молодцы, ребята!
- Вам понравилось знакомить Незнайку со сказками?
- А перевоплощаться в героев сказок?
-Теперь Незнайка обязательно прочитает сказки. А вы хотите тоже перечитать известные вам русские народные сказки и познакомиться с новыми (ответы детей)
- Смотрите, а в чемодане «хорошего настроения» что-то еще появилось (достают) Это же книга «Все-все-все русские народные сказки», в ней собрано большое количество сказок, вместе с вами мы обязательно их прочитаем.