МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Любовь Бетина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Развивать речь детей с помощью выразительных средств через театрализованную деятельность.

Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру, книгам, сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Игра-драматизация «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Материалы и оборудование: видео – песня «Незнайка», «волшебный» клубок, стойка «Библиотека», вывеска «Ушла за новыми книгами», письмо от библиотекаря, подарок с куклами – персонажами русских народных сказок, видео - файл с обращением Незнайки к детям, книга «Все-все-все русские народные сказки», чемодан «хорошего настроения».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети сидят в кругу.

-Ребята, посмотрите какая погода за окном, там и хочется тепла и солнышка. У меня как раз есть чемодан «хорошего настроения», а в нем… Маленькое «солнышко», давайте зарядимся от него теплом и передадим его друг другу и поделимся своей улыбкой.

2. Отгадывание загадок. Драматизация.

Смотрите, тут еще что-то лежит. О, так это же загадки, давайте я вам их прочту, а вы ответите на них, но только ответ вы не скажите, а покажите без слов.

В рыжей шубке этот зверь

Ходит каждый Божий день,

Он умен, хитер, опасен,

А вот внешне он прекрасен (Лиса)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)

Хищный зверь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Дружбу водит он с лисой,

Но для всех он страшный, злой. (Волк)

3. Введение в проблемную ситуацию.

-Ребята, как вы думаете, что объединяет всех этих героев? (они встречаются в сказках)

-В каких сказках они могут встретиться чаще всего? русских народных сказках)

-А что такое русская народная сказка (сказка, которую сочинил русский народ)

-Какие вы еще сказки знаете, кроме русских народных (авторские)А что это за сказки?

-Можете себе представить, что есть дети, которые совсем не знают сказок? (ответы детей) Вам знакомы такие дети? Я знаю одного такого мальчика, хотите узнать, кто это?

На экране телевизора видео «Незнайка».

- Хотите познакомить Незнайку со сказками? Как вы думаете, сможем мы его заинтересовать? Как мы это сделаем? (пересказать сказку, показать мультфильм, почитать ему книгу)

-А если этой книги у вас нет, где ее можно взять (попросить у друга, купить в магазине, взять в библиотеке)

-А вы были в библиотеке?

- Давайте все вместе отправимся в библиотеку…Но как нам быстро там оказаться, как найти дорогу? Раз мы начали разговор о сказках, давайте подумаем, какие волшебные предметы в сказках помогают это сделать? Есть ли у нас хотя бы один из таких предметов? А теперь отправим наш «волшебный» клубочек в путь, пусть покажет нам дорогу (звучит волшебная музыка, дети, идут по дорожке. В это время появляется стойка «Библиотека», на ней вывеска «Ушла за новыми книгами», рядом стоит коробка-подарок с кукольным театром и письмом.)

Дети замечают, что никого в библиотеке нет, книг тоже нет, читают вывеску.

-Ой, ребята, а как же нам быть теперь? (дети озвучивают свои варианты)

Находят письмо, в котором написано «Дорогие ребята! В библиотеке закончились все книги. Я ушла в магазин за новыми, но в подарок вам оставила кое-что…»

Находят коробку, открывают ее и видят там кукол - персонажей русских народных сказок.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам их оставили? Что мы можем сделать с их помощью? (ответы детей)

-А можем мы взять и показать сказки (Куклы связана парами)

-Что нам для этого нужно сделать (Поделиться на пары)

Дети делятся на пары, берут по паре персонажей.

-Кем вы теперь стали (артистами)

4. Речевая разминка с драматизацией.

У воспитателя в руках тростевая кукла – ворона.

-Смотрите, и мне досталась кукла, предлагаю вам немного подготовиться, перед тем, как вы - артисты перевоплотитесь в героев сказки. Давайте сделаем зарядку для нашей речи и мимики. Я скажу скороговорку, а вы ее повторите. «Проворонила ворона вороненка»

Дети повторяют в разном темпе 3 раза.

Скажите эту фразу:

-Грустно, удивленно, безразлично, пропойте ее, задумчиво, радостно, вопросительно, смеясь. (каждый ребенок поочередно говорит фразу с заданной интонацией)

5. Театрализованная деятельность. Отрывки из сказок.

- А теперь каждая пара актеров покажет отрывок из русской народной сказки так, чтобы нашему Незнайке понравилось и он обязательно захотел познакомиться со сказками. А остальные в это время внимательно смотрят и стараются угадать, что это за сказка.

Звучит музыка, ставится ширма, дети готовятся к выступлению.

Четыре пары поочередно показывают отрывки из сказок.

Незнайка очень просит, чтобы вы показали ему еще сказки. Покажем?

6. Проигрывание новой сказки.

- А теперь предлагаю вам придумать новую сказку с участием всех ваших персонажей

Давайте подарим друг другу аплодисменты, вы настоящие актеры!

7. Итог занятия.

-Как вы думаете, удалось нам заинтересовать Незнайку (ответы детей)

-А он нам как раз прислал видео-ответ, давайте его посмотрим?

На экране видео «Незнайка»( видео-запись: «Ребята, вы большие молодцы! Мне так понравились все те сказки, что вы мне показали. Мне захотелось сейчас же все их прочитать. Спасибо вам большое! Еще увидимся)

- Какие вы молодцы, ребята!

- Вам понравилось знакомить Незнайку со сказками?

- А перевоплощаться в героев сказок?

-Теперь Незнайка обязательно прочитает сказки. А вы хотите тоже перечитать известные вам русские народные сказки и познакомиться с новыми (ответы детей)

- Смотрите, а в чемодане «хорошего настроения» что-то еще появилось (достают) Это же книга «Все-все-все русские народные сказки», в ней собрано большое количество сказок, вместе с вами мы обязательно их прочитаем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бетина (УИ 1655743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД