Ирина Борисова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию математических представлений. «Происшествие в Ленинградском зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад №11 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Занятие в подготовительной группе по развитию математических представлений. «Происшествие в Ленинградском зоопарке»
Воспитатель: Борисова Ирина
Геннадьевна
Цель: Закрепить элементарные математические представления детей и умение пользоваться условной меркой.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить умение пользоваться математическими знаками «+», «=»; закрепить вычислительные навыки.
Закрепить умения решать примеры, соотносить цифры и назначенные к ним буквы и восстановить зашифрованное слово.
Закрепить представление о геометрической фигуре треугольнике.
Закрепить умения набирать жидкость в шприц и измерять жидкость с помощью условной мерки
Развивающие: Развивать глазомер, логическое мышление, речевую деятельность, координацию речи с движением.
Воспитательные: Закрепить познавательный интерес, воспитывать активность и самостоятельность, прививать стремление к аккуратному выполнению работы.
Оборудование: Доска магнитная, коврограф, карта, чемоданчик, письмо, рецепт; набор простых карандашей по числу детей, смайлики, один большой флакон, одна ёмкость, шприцы и метки для каждого ребёнка.
Используемая литература:Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет»
Предварительная работа: Презентация о появлении зоопарка в нашем городе и профессии ветеринара; беседа о Дне города; чтение художественной литературы, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей в группу.
Дети заняты по интересам.
Воспитатель: Ребята! Какое сегодня число? Какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: В городе будут проходить праздничные мероприятия.
Где могут проходить праздничные мероприятия?
Вчера я получила письмо, положила на стол
Вы не видите его?
Дети находят письмо, делают вывод, что письмо пришло из Ленинградского зоопарка (на конверте картинка с ленинградским зоопарком)
Воспитатель: Откуда это письмо? Наверно, это приглашение на праздник в зоопарк! Ребята, я без Вас не стала его читать! Прочтём?
Воспитатель читает письмо: Дорогие «Почемучки»! У нас беда! Зоопарк временно закрыт! И праздник к Дню города не состоится! Наши цапли нынче лягушек объелись и у них животы разболелись! Доктор – ветеринар выписал цаплям рецепт, а мартышки прыгали, и так расшалились, чернила пролили, рецепт испортили. Помогите, пожалуйста восстановить рецепт! Для этого Вам нужно выполнить задания! Если Вы выполните их правильно, доктор вылечит цапель, и наш зоопарк снова откроется. И праздник состоится! Для подсказки, мы оставляем чемоданчик!
С уважением, сотрудники Ленинградского зоопарка.
Воспитатель: А где чемоданчик? Вы его откройте!
Предполагаемые ответы детей
Дети видят чемоданчик, открывают его и находят испорченный и чистый рецепт. Прикрепляют карту и чистый рецепт на мольберт
Рассматривают карту (на карте изображены картинки, на столе лежат аналогичные картинки)
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь восстановить рецепт? Зачем нам нужно восстановить рецепт?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ну, что, ребята, Вы готовы помочь? Сможете выполнить все задания правильно?
Воспитатель: Для этого мы должны быть одной командой!
Дети: Мы команда– мы друзья!
Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только вместе!
Воспитатель: В путь! Откуда мы начнём наш путь?
Дети: Со старта, из детского садика.
Воспитатель: Какое задание мы должны выполнить первым?
Предполагаемые ответы.
Дети находят подсказку на карте и определяют место 1-ого задания – картинка с табличкой.
Воспитатель читает задание6 «Реши примеры, запиши ответы. Впиши в пустые клетки под цифрами соответствующие буквы, и Вы узнаете название лекарства.
Дети выполняют задание и проверяют его.
Воспитатель: Какое слово получилось? У всех получилось слово КАПЛИ? Ребята, что мы с Вами узнали?
Дети: Доктор выписал капли.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём!
Динамическая пауза Дети выполняют движения по тексту.
Мы шагаем в зоопарк (шагают)
Побывать там каждый рад (хлопают в ладоши)
Там медведи и пингвины,
(загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
обезьяны, тигры, львы.
Антилопы, крокодилы, Попугаи и гориллы.
И, конечно, же слоны!
Сколько их? 10
У нас чудесный аппарат, фотографировать он рад!
(пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Сделаем вам фото.
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)
Вот такое фото! Поднимают кулачки вверх, большой пальчик отдельно.
Воспитатель: Сил набрались, отдохнули! Двигаемся дальше?
Ответы детей (Нам нужно подойти к карте.)
Дети находят подсказку на карте и определяют место 2-ого задания - (картинка треугольники)
Дети выполняют задание.
Воспитатель читает задание:
«Посчитайте сколько треугольников вы увидите, запишите полученный результат.
И Вы узнаете, сколько цапель заболело!
Вопросы детям:
Все выполнили задание?
Сколько вы увидели треугольников? (опросить всех детей)
Все увидели 6 треугольников?
Что мы узнали?
Что нам делать дальше?
Предполагаемые ответы детей. (Вывод: заболело 6 цапель)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами восстановили рецепт: доктор выписал цаплям капли, и мы узнали сколько заболело цапель. Пока мы обсуждали ситуацию, ветеринар передал для цапель лекарство - капли, одну большую баночку, только он не знает, хватит ли капель для всех цапель.
Вопросы детям:
Как нам узнать хватит ли капель для цапель?
Чем мы можно измерить жидкость?
Как эти предметы можно назвать двумя словами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нашей условной меркой будет шприц.
Воспитатель снимает салфетку со шприцев.
Воспитатель: Разбирайте условные мерки – шприцы. Как мы будем шприцем измерять жидкость?
Дети: Набирать шприцем жидкость и считать сколько шприцев с лекарством помещается в флакон.
Воспитатель: Да, чтобы узнать хватит ли всем цаплям лекарства, нам нужно узнать сколько условных мерок -шприцев с лекарством помещается в флакон.
Мы будем работать командой по очереди.
Перед тем, как набрать жидкость в шприц, сначала нужно шприц поставить прямо на дно флакона с жидкостью, а затем набирать жидкость до метки.
Только у нас есть правило: условную мерку – шприц мы набираем всегда полный, не забываем ставить метку (розовый кружок на полоску) только после того, как выльем жидкость из шприца (одна условная мерка - одна метка).
Воспитатель наблюдает за действиями детей, за соблюдением правил.
Дети по очереди выполняют действия.
Воспитатель: Сколько у нас получилось розовых меток?
Значит сколько мы набрали условных мерок -шприцев?
Всем цаплям хватит лекарства?
Сколько каждой цапле нужно дать лекарства?
Дети делают вывод: Лекарства хватит на всех 6 цапель, для каждой цапли по одному шприцу.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами выполнили все задания?
Давайте посмотрим на карту и расскажем, что мы сделали.
Дети перечисляют совершённые действия.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем заполнить рецепт?
Ответы детей.
Один ребёнок в рецепте вписывает слово капли и цифру 6.
Воспитатель: Прочитайте, что написано в рецепте.
Что нам теперь делать с этим рецептом?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель кладёт рецепт в конверт.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы восстанавливали рецепт?
Дети делают вывод: доктор вылечит цапель, зоопарк откроется и сможет принять гостей!
Праздник – День рождения города Санкт-Петербурга состоится!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выздороветь, всем нужные лекарства!
А как Вы. Думаете, что ещё нужно, чтобы не болеть?
На следующем занятии, мы с Вами поговорим о пользе витаминов.
А дома вместе с родителями посмотрите мультфильм о витаминах «Исправительное питание»
Ребята, мы справились?
А какое задание Вам легко выполнить, а какое вызвало трудности?
Если Вам всё понравилось, и не было трудностей, у Вас весёлое настроение, выбирайте весёлую витаминку и опускайте её в баночку для весёлых витамин.
Если вам было немножко трудно и от этого чуть-чуть грустно, выбирайте грустную витаминку, и опускайте её в баночку для грустных витамин.
Дети отвечают и опускают витаминки в баночки.
Воспитатель: Ребята, я хочу сказать Вам, что я горжусь вами! Вы справились очень быстро и дружно! А почему?
Дети: Мы –команда!
Воспитатель: И, конечно для вас есть сюрприз!
В подарочной коробке лежат витаминные конфеты.