Татьяна Малышева
Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем школьным друзьям» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проведения дня открытых дверей, 28 марта 2024 года, в подготовительной группе "Солнышко" прошло занятие по математическим представлениям, на котором присутствовали родители воспитанников группы, будущие учителя и воспитатели из муниципальных садов округа.
Представляю вашему вниманию конспект занятия.
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Поможем школьным друзьям“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать временные представления (дни недели);
-продолжать учить решать арифметические задачи;
-закреплять счет в обратном порядке;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить писать графический диктант.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения;
-воспитывать умение сосредоточиться на поставленной задаче.
Подготовительная работа:
Дидактические игры, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал:
письмо и посылка (из школы); геометрические фигуры разных цветов и размеров; математические наборы; наглядный материал для решения арифметических задач; числа от 1 до 10; «золотые» медальки «Юный математик».
Ход образовательной деятельности
1. Организационная часть (дети с воспитателем встают в круг в круг)
ПРИВЕТСТВИЕ:
Давайте поздороваемся с гостями!
Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза! Нашу игру-занятие давайте начнём с приветствия :
«Доброе утро» скажем друг другу
И улыбнемся в ответ мы друг другу.
Солнышко ярче чтоб утром светило,
Лучики грели и веселили!
Игровая мотивация:
Сегодня в детский сад в нашу группу почтовый голубь принёс письмо (показывает детям конверт).
-Это письмо нам прислали дети, которые ушли от нас в прошлом году в школу, наши выпускники. Хотите узнать, что они пишут.
Здравствуйте, дорогие друзья!
У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе. У нас появилось много новых друзей. Мы стараемся учиться на «5» и «4».Но, ребята, нам нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу школу пришел мальчик Матвей, он сотворил ужасное: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, от его незнаний цифры стали буквами, задачи он вообще решать не умеет! Он все перепутал в нашей школе! Мы все очень напуганы и растеряны. Ребята, если вы смелые, отважные, сообразительные, поспешите к нам на помощь! Наши математические знания и умения в опасности!
Ваши школьные друзья.
Воспитатель. Ребята, нужно помочь товарищам навести порядок в их школе и вернуть все на свои места. Согласны? (Ответы детей.)
-Попасть в школу не так-то просто. Расстояние нужно преодолеть с помощью наших знаний, умений и, конечно, уверенности. И преодолеть все испытания и выполнить все задания. А ещё какими нам нужно быть? (Храбрыми, сильными, умными, сообразительными и т. д.)
-Ну что, ребята, не передумали?
(Ответы детей.)
-Тогда в путь!
2. Основная часть
Воспитатель: И первое испытание: на мышление, умение считать в уме, сообразительность и правильно произносить ответ.
(Воспитатель задает вопросы, на которые ребята дают ответы. За правильный ответ они «переступают границу» детского сада и школы.)
-Сколько ушей у кошки?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Каких цветов глаза у светофора?
-Сколько лап у двух собак?
-Как светит солнышко летом?
-Сколько частей в сутках? Назови?
-Какое число больше 6, но меньше 8? (7)
-Соседи числа 6?
-Сколько будет 2+ 3?
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Вы выдержали испытание и попали в… прочитаем…школа! в школу, в которой происходят странные явления с математическими знаниями детей.
-А вот и второе задание! Перепутаны все дни недели. Ребята, вам нужно назвать в правильной последовательности дни недели и построиться друг за другом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
-Назовите первый день недели? Второй? Третий? (Каждый ребенок называет день недели, и все выстраиваются друг за другом.)
И ответьте на вопросы:
-А какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите соседей вторника?
- В какой день недели мы отправились в путешествие?
-Вы быстро справились и с этим испытанием.
Проходите в класс за столы-парты!
Ребята, ну а сейчас нам предстоит стать настоящими конструкторами.
Третье задание
Внимание на доску!.
-От незнаний Матвея …., он не смог сложить силуэт животного. Вам нужно его восстановить! Приглашается ребёнок к доске.
Из чего он состоит? (геометрических фигур).
Из каких геометрических фигур выложены голова и уши (квадрат, треугольники).
Из каких фигур выложено туловище? Назовите, пожалуйста, фигуру и ёё величину (из двух больших треугольников).
Какую фигуру образуют два больших треугольника? (большой четырёх угольник).
Посчитайте, сколько углов и сторон у четырёхугольника? (четыре).
Из какой фигуры выложены передние лапы (из маленького треугольника) А задние лапы (из треугольника среднего и маленького треугольника).
Мы с вами рассмотрели из каких фигур составлен заяц.
Возьмите свои наборы и составьте зайчиков у себя на столе.
ИГРА «Составь из геометрических фигур животное (зайца)»
Воспитатель. Просто молодцы! Вы настоящие конструкторы.
Четвёртое задание
«Весёлые задачки»
Воспитатель. Сейчас вам предстоит решить арифметические задачи.
(Воспитатель читает условие задач.)
1. На пристани было 7 кораблей, 4 корабля уплыло. Сколько кораблей осталось на пристани.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача. Из двух: условие и вопрос.
Лёша пойдёт к доске и решит её у доски, а вы решайте на столах. Доставайте из наборов цифры.
С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (вычитания). Молодцы!
2. Заяц по лесу шел,
На полянке грибы нашел:
Три- под березой,
Два – у осины.
Сколько их будет в корзине?
(Дети выкладывают картинки: сначала три нарисованных гриба, а потом еще два гриба. Считают, сколько всего.)
Воспитатель. Ребята, как вы решили эту задачу?
(Ребенок отвечает, что сначала он взял три грибочка и прибавил два грибочка, поставил между ними знак плюс. Получилось пять грибочков.)
Воспитатель. Молодец! Ребята, у всех получился такой ответ?
Следующую задачу мы решим в уме.
(Воспитатель читает следующую задачу):
В группу вошла Ариночка,
А за ней- Кариночка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Воспитатель. Кто решил эту задачу?Хорошо.
Физкультминутка
«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз
Пятое задание «Графический диктант» «Гриб»
(рисование под диктовку воспитателя)
-Что у вас получилось?
- Молодцы, ребята.
-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.
(Дети проходят дальше за воспитателем.)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЯНА НЕОБЫЧНЫХ ЦВЕТОВ»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна! Что же вы здесь видите? (Здесь растут цветы.)
-Это не простые цветы, а цветы-цифры. На этих цветах живут бабочки. На каждой бабочке есть свой точечный узор.
-Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Нужно быстро посчитать точки на своей бабочке. Пока звучит музыка, вы танцуете на полянке, но когда музыка смолкнет, вам нужно найти свой цветок.
(Воспитатель раздает детям бабочки и проводит игру.)
Воспитатель. Молодцы, какие вы все внимательные! Пришла пора следующего испытания.
Воспитатель. Нужно выложить числовой ряд в обратном порядке, чтобы вернуться в детский сад. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочитать.
«ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ В ДЕТСКИЙ САД»
Воспитатель. Ребята, на столе лежат карточки с разными цифрами. Выберите, пожалуйста, себе любую цифру и станьте так, чтобы получился числовой ряд в обратном порядке.
(После этого воспитатель просит детей закрыть глаза и повернуть карточки другой стороной. По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово – пароль и возвращаются в детский сад (медаль).)
3.Рефлексия
Воспитатель. Вот мы и в нашем детском саду.
-Ребята, вам было трудно выполнять задания? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вы справились со всеми испытаниями и приключениями. Но пока мы с вами были в школе, кто-то прислал посылку. Давайте посмотрим, что в ней!
(Воспитатель раскрывает посылку и находит в ней письмо и подарки.)
-Дети, а здесь письмо от наших друзей, которым мы помогли в школе. (Воспитатель зачитывает письмо):
Дорогие друзья!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Вы спасли нашу школу. Навели в ней порядок. Вам, юные математики, в благодарность от всех детей нашей школы и от нас вручаются подарки. Надеемся, что они вам понравятся.
До свидания! До новых встреч! Ждем вас в школе!
Воспитатель. Ребята, почему вы справились со всем? Потому что вы готовились в детсаду всему. Вы оказали помощь ребятам из школы. Оказывайте помощь всегда и всем в жизни. А когда вы пойдете в школу, то узнаете там еще много интересного.
-Вы сегодня хорошо потрудились. В знак своей благодарности дети из школы прислали вам подарки – золотые медальки «Юные математики».
(Воспитатель раздает детям медальки.)
На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.