Галина Коновалова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с электичеством
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:
«Использование экспериментально – практических методов при ознакомлении детей с электричеством»
Задачи:
- формирование представлений о статическом электричестве, его свойствах;
-закрепление навыков безопасного поведения при пользовании электроприборами;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с электичеством» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-упражнение в умении высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшии умозаключения, устанавливая причинно – следственные связи;
-обогащение опыта работы в парах и микрогруппах;
-упражнение в образовании прилагательных;
-воспитание доброжелательного отношения к товарищам, уважительного отношения к мнению других детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, презентация, игрушка – ракета, карточки – схемы, картинный материал.
Раздаточный: батарейки, провода, лампочки, пластмассовые палочки, кусочки ткани, бумажные лягушата, бумажные кораблики, тазы с водой.
Ход занятия:
Слайд 1. Получено сообщение от робота.
- Ребята, вы готовы помочь роботу и восстановить карту памяти.
- Для того чтобы мы дали нужную информацию, необходимо рассмотреть предмет, который прислал нам Электроша.
(Рассматривание ракеты с заженной от батарейки лампочки)
- Почему горит свет в ракете? (там лампочка)
- Как вы думаете, почему горит лампочка? (там батарейка)
- Хотите проверить? (рассматривание источника света)
- Что мы сдесь видим? (батарейка, провод, лампочка)
- Действительно, батарейка, провода, лампочка, которые последовательно и прочно соединены.
- Мы можем выложить последовательную схему, используя символы.
(выкладывание схемы)
- Как вы думаете, мы правильно собрали схему, будет лампочка гореть?
Слайд 2. Появляется собранная схема с горящей лампочкой.
- Хотите сами зажечь настоящую лампочку?
(Дети выполняют задания в парах)
Собирают цепь : батарейка, провод, лампочка.
Слайд 3. Робот хвалит детей.
- Как вы думаете, почему лампочка горит? (в батарейке есть ток)
- Я с вами согласна, в батарейке есть ток, но только он маленький и неопасный.
- Где еще можно встретить электрический ток?
- А в природе можно электричество встретить?
Слайд 4. Показывается изображение молнии, электрического ската, электрического угря.
Слайд 5. Робот благодарит детей и предлагает поиграть.
Физкультминутка «Роботы»
- Есть еще электричество неопасное, тихое и незаметное. Его не видно, но оно живет повсюду. Если кругом спокойно, оно спит, но если его разбудить, то с ним можно очень интересно поиграть.
(Дети выполняют задания индивидуально)
-- Возьмите пластмассовую палочку и прикоснитесь к лягушатам.
- Что вы видите? (лежат спокойно)
- Хотите открою вам секрет, как можно разбудить электричество, которое находится в пластмассовой палочке? Для этого нужно натереть палочку кусочком ткани и прикоснуться к лягушатам.
- Что произошло с лягушатами? (они двигались за палочкой)
- Как вы думаете, почему так произошло?
Вывод. Наша палочка необычная, и когда в ней просыпается электричество, оно помогает притягивать к себе легкие предметы.
- Вы хотите еще поиграть? Я приглашаю всех пройти к необычному водоему и с помощью электричества управлять бумажными корабликами.
(Дети выполняют задания в микрогруппах)
- Вы смогли управлять корабликами, что вам в этом помогло?
(электричество)
- Как вы думаете, почему кораблик поплыл, когда опустили палочку в воду?
Вывод. Вода хорошо проводит электрический ток.
- Дети, как вы считаете, всегда ли электричество нам помогает?
- Я с вами согласна, при неосторожном обращении, оно нам и вред может причинить.
Игра «Опасное – безопасное»
-Вы молодцы, были дружные, постарались и смогли разбудить электричество.
- Как вы считаете, с заданием справились?
- Теперь мы отметим наши успехи на экране, чтобы роботы увидели и порадовались за нас.
Слайд 6. Отмечаются успехи на экране.
Слайд 7. Роботы благодарят детей и дарят в подарок книгу.